Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Техническое обслуживание автомобилей » Влияние условий эксплуатации на износ автомобиля

Влияние условий эксплуатации на износ автомобиля

Основная причина ухудшения технического состояния автомобиля — износ деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов.

Большое влияние на интенсивность износа деталей оказывают режим движения и нагрузка на автомобиль, дорожные и климатические условия, качество топлива, смазки, технического обслуживания и мастерство вождения.

Режим движения автомобиля складывается из скорости движения, числа разгонов, торможений и остановок. На износ автомобиля сильно влияет переменный режим его движения (большое число ускорений, замедлений и остановок), что обусловлено ездой на малые расстояния с частыми остановками и маневрированием, например работой в городах с интенсивным движением.

При этом частое и резкое изменение числа оборотов коленчатого вала приводит к усиленному износу деталей двигателя и особенно подшипников коленчатого вала вследствие нарушения подачи масла и ухудшения смазки. Этот же переменный режим значительно ускоряет износ силовой передачи, ходовой части и механизмов управления. К значительному износу приводит также длительное движение автомобиля на низших передачах и повышенном числе оборотов коленчатого вала.

Резкое трогание автомобиля с места и трогание на повышенных передачах, особенно груженого, приводит к усиленному износу силовой передачи и ходовой части. Резкое и частое торможение, а также крутые повороты на высоких скоростях повышают износ тормозной системы, механизмов силовой передачи и шин. Так же отрицательно влияет движение с высокой скоростью по плохим дорогам, поскольку ходовая часть подвергается ударным нагрузкам.

Загрузка автомобиля экскаватором, тракторным или автомобильным погрузчиком или из бункера, при которой в кузов подают большие массы грузов, вызывает возрастание напряжений в деталях, выжимание смазки из узлов трения ходовой части, которые интенсивнее изнашиваются. Отрицательно влияет на износ и значительная перегрузка автомобиля против установленной грузоподъемности.

Дорожные условия, или состояние дороги, также влияют на интенсивность износа. Неровности приводят к большим переменным ударным нагрузкам, плохие дороги вызывают продолжительное движение автомобиля на низших передачах, в результате двигатель и другие механизмы работают с перегрузкой. При движении по пыльным дорогам мельчайшие твердые частицы, попадая на трущиеся поверхности деталей, вызывают их абразивный износ и преждевременный выход из строя.

Климатические условия

При пониженных температурах окружающего воздуха повышается вязкость смазочных материалов, вследствие чего увеличиваются потери на трение во всех механизмах, ухудшается накат автомобиля, повышается расход топлива и возрастает износ деталей.

Значительный износ деталей в этих условиях происходит в двигателе во время пуска и прогрева. Причиной этого, помимо недостаточной подачи к трущимся поверхностям деталей двигателя масла из-за его повышенной вязкости, является оседание капель неиспарившегося топлива на стенках цилиндров, что приводит к смыванию пленки масла с цилиндров, поршней и колец.

При высоких температурах окружающего воздуха двигатель перегревается, ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, снижается мощность двигателя и он перегружается.

Кроме того, при повышении температуры уменьшается вязкость масла, масляная пленка легко разрывается, что приводит к усилению трения и износа трущихся поверхностей.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

15 июля 2011г.

Топливо с низким октановым числом вызывает появление детонации, которая приводит к усиленному износу шатунно-поршневой группы двигателя. Из-за низкой испаряемости топливо конденсируется на стенках цилиндров и, как следствие, смывается масло со стенок цилиндров, поршней и колец и разжижается масло в картере двигателя, что приводит к снижению давления в системе смазки. Использование несоответствующих сортов масел и смазок…

Top