Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль категории «В»

Автомобиль категории «В»

Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981 — 1985 гг. и на период до 1990 г., утвержденными XXVI съездом КПСС, предусматривается увеличить грузооборот автомобильного транспорта общего пользования в 1,3 — 1,4 раза и пассажирооборот автобусов на 16 — 18%. Продолжается концентрация транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшаются техническое обслуживание и ремонт, укрепляется ремонтная база и улучшается система ее работы.

В автомобильной промышленности ускоренно развивается производство дизельных автомобилей, осваивается выпуск новых высокоэффективных карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности, самосвалов общего назначения и автобусов с дизельными двигателями, увеличивается производство прицепов и полуприцепов. Предусматривается повысить топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания за счет совершенствования их конструкций. Расширяется производство специализированных автомобилей (контейнеровозов, рефрижераторов, цистерн и др.); автомобилей и автопоездов высокой проходимости для сельского хозяйства, лесной промышленности и строительства.

Подвижной состав автомобильного транспорта — это автомобили, автомобили-тягачи, прицепы, полуприцепы и автопоезда. Подвижной состав подразделяется на транспортный и специальный. Транспортный подвижной состав, в свою очередь, подразделяется на грузовой, грузо-пассажирский и пассажирский. К специальным автомобилям, предназначенным для выполнения различных работ, относят пожарные и коммунальные автомобили, автокраны, а также спортивные автомобили.

К грузовому подвижному составу относят грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения и специализированные автомобили, кузова которых приспособлены для перевозки определенных видов грузов (самосвалы, цистерны, фургоны, контейнеровозы и др.). К пассажирским автомобилям относят легковые автомобили и автобусы.

По грузоподъемности грузовые автомобили подразделяют на особо малой грузоподъемности (до 0,5 т), малой (от 0,5 до 2 т), средней (от 2 до 5 т), большой (от 5 до 15 т) и особо большой (свыше 15).

Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему цилиндров двигателя на следующие классы:

Особо малый  до 1,2
Малый от 1,2 до 1,8
Средний от 1,8 до 3,5
Большой — свыше 3,5
Высший не регламентируется

В настоящее время легковые автомобили выпускают Запорожский автозавод «Коммунар», Волжский автозавод имени 50-летия СССР, Московский автозавод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), Ижевский автозавод, Горьковский автозавод и Московский автозавод имени И. А. Лихачева. Легковые автомобили повышенной проходимости для сельской местности выпускают Луцкий, Ульяновский имени В. И. Ленина и Волжский автозаводы.

Автомобили грузоподъемностью 0,8 — 1,0 т выпускают Ульяновский имени В. И. Ленина и Ереванский автозаводы. Грузовые автомобили и автопоезда различной грузоподъемности выпускают автозаводы Горьковский, Московский имени И. А. Лихачева, Уральский, Минский, Камский, Кутаисский имени Г. К. Орджоникидзе, Могилевский имени С. М. Кирова, Кременчугский имени 50-летия Советской Украины и Белорусский.

В конструкциях легковых и грузовых автомобилей все большее внимание уделяется повышению активной и пассивной безопасности, снижению уровня шума и вибраций, повышению топливной экономичности, снижению токсичности отработавших газов, повышению надежности, прочности и долговечности деталей.

В условиях массовой автомобилизации страны и роста интенсивности дорожного движения от водителя автомобиля в первую очередь зависят безопасность движения и эффективность использования автомобилей. Водитель должен постоянно следить за исправностью автомобиля, добиваться высоких показателей в труде, доставлять грузы и пассажиров с наименьшими затратами времени и средств, повышать культуру обслуживания пассажиров.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

11 февраля 2011г.
Работы по техническому обслуживанию тормозной системы

Эти работы заключаются в устранении подтеканий жидкости, удалении воздуха из гидропривода, регулировке зазора между колодками и барабаном, регулировке свободного хода детали и механического привода стояночной системы, проверке работы гидровакуумного усилителя тормозов. Подтекание жидкости из системы гидропривода тормозов устраняют подтяжкой резьбовых соединений в магистрали привода, а также заменой пришедших в негодность шлангов, трубопроводов, манжет и других…

11 февраля 2011г.
Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном на автомобиле ГАЗ-24 «Волга» осуществляется автоматически благодаря перемещению упорных колец в колесных тормозных цилиндрах по мере изнашивания тормозных накладок. Зазор в колесном тормозном механизме на автомобилях УАЗ-469 регулируют поворотом эксцентрика 2 (рис.), головка которого выведена за опорный диск 1 тормозного механизма. Регулировка свободного хода педали тормоза на автомобилях…

11 февраля 2011г.

Кузов легкового автомобиля является наиболее важной и дорогостоящей частью автомобиля, поэтому следует обращать особое внимание на его сохранность. При эксплуатации нарушаются лакокрасочные покрытия, а также могут возникнуть мелкие повреждения стекол, панелей, днища и несущих деталей кузова. Вредное влияние на состояние кузова оказывают продукты сгорания топлива, загрязнения, выбрасываемые в атмосферу промышленными предприятиями, хлориды, посыпаемые на дорогу…

11 февраля 2011г.
Работы по уходу за кузовом

Мойка кузова должна проводиться сразу же после окончания работы холодной или слегка подогретой водой. Перед мойкой закрывают все двери, окна, капот и крышку багажника, а также люки вентиляции. Автомобиль моют на специальной моечной установке или из шланга на открытом воздухе в тени. Рекомендуется мыть кузов из шланга струей воды с небольшим напором, чтобы не поцарапать…

9 февраля 2011г.
Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления

При ежедневном обслуживании проверяют действие рулевого управления при движении автомобиля, снаружи осматривают состояние уплотнений картера рулевого механизма и шарнирных сочленений, проверяют свободный ход рулевого колеса. При первом техническом обслуживании проверяют: крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, поворотных цапф, маятникового рычага (у ГАЗ-24 «Волга»); крепление рулевого колеса и рулевого механизма; люфт рулевого механизма, а также…

9 февраля 2011г.
Регулировка ролика

Зацепление ролика с червяком регулируют без снятия рулевого механизма с автомобиля (рис.). Для регулировки отвертывают гайку 3 и, сняв стопорную шайбу 2 с штифта, специальным ключом поворачивают регулировочный винт 1 на несколько вырезов в стопорной шайбе. При этом изменяется боковой зазор в зацеплении гребней ролика и нарезки червяка, что вызывает изменение свободного хода рулевого колеса….

9 февраля 2011г.

Неисправности тормозной системы автомобили. Эти неисправности оказывают непосредственное влияние на безопасность движения. К основным признакам неисправности тормозной системы относятся слабое действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес, неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси, попадание воздуха в систему гидравлического привода и утечка жидкости. Слабое действие тормозов наблюдается при нарушении регулировки тормозных механизмов и привода, загрязнении…

9 февраля 2011г.

Диагностика проводится при ходовых или стендовых испытаниях. Ходовые испытания позволяют оценить эффективность действия тормозной системы по замедлению и тормозному пути автомобиля. Испытания проводят на ровном сухом горизонтальном участке дороги с коэффициентом сцепления не менее 0,6. Автомобиль разгоняют до скорости 30 км/ч и резко тормозят нажатием на педаль рабочей системы тормозов при выключенном сцеплении. Замедление при…

9 февраля 2011г.
Диагностика рулевого управления

Диагностика заключается в определении свободного хода рулевого колеса и общей силы трения. При диагностике также оценивают состояние креплений и шарниров рулевых тяг. Люфт рулевого колеса и силу трения определяют универсальным прибором модели НИИАТК-402 (рис.). Прибор состоит из люфтомера и двушкального динамометра. Люфтомер образуют шкала 3, закрепленная на динамометре, и указательная стрелка 2, которая жестко закреплена…

8 февраля 2011г.
Телескопическая линейка для замера схождения колес

Углы установки передних колес проверяют и регулируют на оптическом или механическом стенде, измерительное устройство которого действует на боковые поверхности шин или ободьев колес. Последовательность проверки и регулировки углов установки колес на стенде определяется инструкцией стенда. Проверка схождения передних колес на специализированных постах, а также при индивидуальном обслуживании ходовой части автомобиля может быть выполнена телескопической линейкой…

Top