Крутящий момент двигателя
У автомобиля обычной проходимости крутящий момент от двигателя передается только на задние ведущие колеса. Колесная формула автомобиля обычной проходимости 4X2 (первая цифра указывает общее количество, а вторая только количество ведущих колес).
Схема передачи крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля повышенной проходимости (4х4)
Автомобили повышенной проходимости имеют два или три ведущих моста. Их колесные формулы записываются так: 4X4; 6X6. В автомобилях повышенной проходимости Волжского автозавода (ВАЗ-2121 «Нива») и Ульяновского автозавода имени В. И. Ленина (УАЗ-469, -469Б, -452, -452Д) крутящий момент от двигателя 2 передается через сцепление 4 и коробку передач 5 к раздаточной коробке 6, которая распределяет крутящий момент через карданные передачи 3 и 7 между передним 1 и задним 8 ведущими мостами. Механизмы управления включают в себя рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Вентиляция картера
- Система смазки двигателя
- Масляный насос
- Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла
- Система смазки двигателей УАЗ-451МИ и УАЗ-451М
- Контроль давления масла
- Термостаты на различных автомобилях
- Температурный режим двигателя
- Пусковой подогреватель
- Смазочные материалы
- Пластичные (консистентные) смазки
- Система охлаждения двигателя
- Приборы системы охлаждения
- Насос системы охлаждения
- Водяной насос
- Термостат
- Газораспределительный механизм
- Детали газораспределительного механизма