Кривошипно-шатунный механизм (Поршневые кольца)
Поршневые кольца делятся на компрессионные 1 и маслосъемные 10. Компрессионные кольца уплотняют поршень в гильзе цилиндра, а маслосъемные, кроме того, снимают излишки масла со стенок гильз и предотвращают попадание масла в камеру сгорания. Кольца изготовляют из чугуна или стали. Для удобства установки на поршень кольца имеют разрез (замок). Маслосъемное чугунное кольцо отличается от компрессионных сквозными прорезями для прохода масла. В канавке поршня для маслосъемного кольца просверлены отверстия для отвода масла внутрь поршня.
Поршневая группа
Поршневая группа (а) и расположение поршневых колец на поршне (б)
Для повышения износостойкости поверхность верхнего поршневого кольца хромируют, второе кольцо для ускорения приработки покрывают слоем олова.
Маслосъемное кольцо двигателей ГАЗ и УАЗ состоит из двух стальных кольцевых дисков 11, осевого 12 и радиального 13 расширителей. Рабочая поверхность дисков 11 покрыта хромом. Зазор в замке у компрессионных колец равен 0,3 — 0,5 мм, а у кольцевых дисков 0,3 — 1 мм. При установке поршня 2 в сборе с кольцами 1 и 10 в цилиндр необходимо следить за тем, чтобы замки соседних колец были смещены друг относительно друга на некоторый угол (90 — 180°), а не располагались на одной прямой.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Вентиляция картера
- Система смазки двигателя
- Масляный насос
- Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла
- Система смазки двигателей УАЗ-451МИ и УАЗ-451М
- Контроль давления масла
- Термостаты на различных автомобилях
- Температурный режим двигателя
- Пусковой подогреватель
- Смазочные материалы
- Пластичные (консистентные) смазки
- Система охлаждения двигателя
- Приборы системы охлаждения
- Насос системы охлаждения
- Водяной насос
- Термостат
- Газораспределительный механизм
- Детали газораспределительного механизма