Кривошипно-шатунный механизм (Шейки, вкладыши, маховик)
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединены наклонными каналами (в щеках) для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам. Полые шатунные шейки имеют полости — грязеуловители. В этих полостях под действием центробежных сил при работе Двигателя отлагаются тяжелые частицы и продукты износа деталей, содержащиеся в масле. Грязеуловители очищают при разборке двигателя, вывертывая пробки 2.
Осевые нагрузки коленчатого вала воспринимаются упорной стальной шайбой 12 и стальными залитыми с одной стороны баббитом шайбами 9 и 11, расположенными по обе стороны переднего коренного подшипника.
Коленчатый вал
Коленчатый вал (а) с маховиком и передний конец вала (б)
Вкладыши 5 коренных и шатунных подшипников имеют одинаковую конструкцию. Верхние вкладыши устанавливают в выемке (постели) верхней части картера, нижние — в крышки 10 коренных подшипников. Во вкладышах имеются масляные канавки и отверстия. Для предотвращения утечки масла из картера на переднем и заднем концах коленчатого вала устанавливают маслоотражатели 14 и сальники 15.
Маховик 6 повышает равномерность вращения коленчатого вала при малой частоте и передает крутящий момент трансмиссии автомобиля. Изготавливают маховик из чугуна. На обод маховика напрессовывают стальной зубчатый венец, предназначенный для вращения коленчатого вала стартером при пуске двигателя. К маховику крепится механизм сцепления.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Вентиляция картера
- Система смазки двигателя
- Масляный насос
- Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла
- Система смазки двигателей УАЗ-451МИ и УАЗ-451М
- Контроль давления масла
- Термостаты на различных автомобилях
- Температурный режим двигателя
- Пусковой подогреватель
- Смазочные материалы
- Пластичные (консистентные) смазки
- Система охлаждения двигателя
- Приборы системы охлаждения
- Насос системы охлаждения
- Водяной насос
- Термостат
- Газораспределительный механизм
- Детали газораспределительного механизма