Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль категории «В» » Двигатель » Осевое перемещение распределительного вала

Осевое перемещение распределительного вала

30 сентября 2010г.

Осевое перемещение распределительного вала не должно превышать 0,1 — 0,2 мм. Для восприятия осевого усилия от распределительного вала между ступицей 1 и шестерни 2 и торцом передней опорной шейки 5 установлены распорная шайба 4 и упорный фланец 3. Фланец 3 привернут болтами к блоку цилиндров.

В двигателях с высокой частотой вращения коленчатого вала (автомобилей ВАЗ-2121 «Нива», «Москвич-2140») распределительный вал вращается в алюминиевом корпусе, установленном на головке цилиндров. Звездочка 1распределительного вала приводится во вращение двухрядной роликовой цепью 2 от звездочки 5 коленчатого вала. От кулачка 12 распределительного вала усилие передается через рычаг 11 клапану 10. В таком механизме нет толкателей и штанг, упрощается отливка блока цилиндров, снижается шум при работе.

У двигателей автомобилей «Москвич-2140» кулачки распределительного вала действуют на клапаны через коромысла.


Привод распределительного вала

Привод распределительного вала

Привод распределительного вала (а) и установочные метки на распределительных шестернях (б)


Газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала (ВАЗ-2121 «Нива»)

Газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала (ВАЗ-2121 «Нива»)

1 — звездочка распределительного вала;
2 — цепь;
3 — успокоитель;
4 — звездочка валика привода масляного насоса и прерывателя-распределителя зажигания;
5 — звездочка коленчатого вала;
6 — башмак натяжителя цепи;
7 — фиксирующая гайка;
8 — пружина плунжера;
9 — плунжер натяжителя;
10 — клапан;
11 — рычаг;
12 — кулачок распределительного вала;
13 — регулировочный болт.


Натяжение цепи 2 осуществляется башмаком 6, на который действует пружина 8 плунжера 9 натяжителя. Для гашения колебаний цепи предусмотрен успокоитель 3.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top