Система охлаждения двигателя
На большинстве современных автомобилей система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, заполняется водой или антифризом (низкозамерзающей этиленгликолевой жидкостью) Тосол А-40 (число 40 указывает температуру замерзания) плотностью 1,078 — 1,085 г/см3.
Жидкость, циркулирующая в системе охлаждения, воспринимает теплоту от стенок и головки цилиндров и передает ее через радиатор в окружающую среду. Насос 3 системы охлаждения нагнетает жидкость в распределительную трубу 1, изготовленную из нержавеющей стали и установленную внутри головки цилиндров. Через отверстия в трубе охлаждающая жидкость подводится к наиболее нагретым местам: к патрубкам выпускных клапанов и к резьбовым отверстиям в головке цилиндров для свечей зажигания.
Схема системы охлаждения двигателя
1 — водораспределительная труба; 2 и 6 — датчики указателей температуры
воды и сигнальной лампы; 3 — водяной насос; 4 — перепускное отверстие; 5
— термостат; 7 и 8 — пробки; 9 — расширительный бачок; 10 — радиатор;
11 — жалюзи; 12 — вентилятор; 13 и 15 — сливные краники; 15 — краник
отопителя кузова; 16 — радиатор отопителя кузова.
Системы охлаждения закрытого типа не имеют непосредственного сообщения с атмосферой. При такой системе температура кипения воды повышается до 109 — 112°С, вода реже закипает и меньше испаряется, в результате расширяется температурный диапазон работы двигателя.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Вентиляция картера
- Система смазки двигателя
- Масляный насос
- Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла
- Система смазки двигателей УАЗ-451МИ и УАЗ-451М
- Контроль давления масла
- Термостаты на различных автомобилях
- Температурный режим двигателя
- Пусковой подогреватель
- Смазочные материалы
- Пластичные (консистентные) смазки
- Приборы системы охлаждения
- Насос системы охлаждения
- Водяной насос
- Термостат
- Газораспределительный механизм
- Детали газораспределительного механизма
- Осевое перемещение распределительного вала