Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль категории «В» » Двигатель » Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

4 октября 2010г.

На большинстве современных автомобилей система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, заполняется водой или антифризом (низкозамерзающей этиленгликолевой жидкостью) Тосол А-40 (число 40 указывает температуру замерзания) плотностью 1,078 — 1,085 г/см3.

Жидкость, циркулирующая в системе охлаждения, воспринимает теплоту от стенок и головки цилиндров и передает ее через радиатор в окружающую среду. Насос 3 системы охлаждения нагнетает жидкость в распределительную трубу 1, изготовленную из нержавеющей стали и установленную внутри головки цилиндров. Через отверстия в трубе охлаждающая жидкость подводится к наиболее нагретым местам: к патрубкам выпускных клапанов и к резьбовым отверстиям в головке цилиндров для свечей зажигания.


Схема системы охлаждения двигателя

Схема системы охлаждения двигателя

1 — водораспределительная труба; 2 и 6 — датчики указателей температуры
воды и сигнальной лампы; 3 — водяной насос; 4 — перепускное отверстие; 5
— термостат; 7 и 8 — пробки; 9 — расширительный бачок; 10 — радиатор;
11 — жалюзи; 12 — вентилятор; 13 и 15 — сливные краники; 15 — краник
отопителя кузова; 16 — радиатор отопителя кузова.


Системы охлаждения закрытого типа не имеют непосредственного сообщения с атмосферой. При такой системе температура кипения воды повышается до 109 — 112°С, вода реже закипает и меньше испаряется, в результате расширяется температурный диапазон работы двигателя.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top