Насос системы охлаждения
Расширительный бачок 9 устанавливается на автомобилях «Москвич», «Жигули» и «Волга». Он предназначен для поддержания постоянного объема циркулирующей жидкости.
Расширительный бачок соединен трубкой с наливной горловиной радиатора и имеет сообщение с атмосферой. При увеличении объема охлаждающей жидкости пар или избыточная жидкость отводится в расширительный бачок. При охлаждении жидкости и уменьшении ее объема жидкость из бачка возвращается в радиатор.
Радиатор и жалюзи
Жалюзи 8 (см. рис.) предназначены для изменения количества воздуха, проходящего через радиатор 1. Они состоят из десяти горизонтальных стальных пластин-створок, шарнирно закрепленных в каркасе. Управляет ими водитель при помощи тяги 6, троса 5 и рукоятки 3, выведенной в кабину.
При вдвинутой рукоятке створки раскрыты. При перемещении рукоятки на себя створки, поворачиваясь на своих осях, плотно прикрывают радиатор, препятствуя проходу воздуха через него.
Насос системы охлаждения создает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, препятствует образованию паровоздушных пробок и обеспечивает равномерное охлаждение двигателя. Он располагается в передней части блока цилиндров и приводится в действие через клиноременную передачу от шкива коленчатого вала.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Вентиляция картера
- Система смазки двигателя
- Масляный насос
- Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла
- Система смазки двигателей УАЗ-451МИ и УАЗ-451М
- Контроль давления масла
- Термостаты на различных автомобилях
- Температурный режим двигателя
- Пусковой подогреватель
- Смазочные материалы
- Пластичные (консистентные) смазки
- Система охлаждения двигателя
- Приборы системы охлаждения
- Водяной насос
- Термостат
- Газораспределительный механизм
- Детали газораспределительного механизма
- Осевое перемещение распределительного вала