Пусковой подогреватель
Для облегчения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 15° С служит пусковой подогреватель. На автомобиле УАЗ-469 котел 10 подогревателя устанавливается с правой стороны двигателя на кронштейне, приваренном к продольной балке рамы. Жидкостные рубашки котла включены в систему охлаждения двигателя.
Пусковой подогреватель
Топливо в камеру сгорания котла подается из бачка 11, а воздух вентилятором 12. Смесь воспламеняется свечой 7. О работе свечи судят по накалу спирали 2, расположенной на щитке 1 управления подогревателем, установленном под капотом двигателя на передней панели. На щитке расположены переключатель 4 вентилятора и выключатель 3 свечи. Свеча остается включенной до начала устойчивого горения в котле. Дальнейшее горение происходит от воспламенения.
Горячие газы, проходя через газоходы котла, нагревают охлаждающую жидкость, поступающую из рубашки охлаждения двигателя, а выходя из насадка 8, попадают на лоток 9 и подогревают масло в поддоне картера. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругу: котел 10 — отводящая трубка 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров — подводящая трубка 5 — котел 10.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Вентиляция картера
- Система смазки двигателя
- Масляный насос
- Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла
- Система смазки двигателей УАЗ-451МИ и УАЗ-451М
- Контроль давления масла
- Термостаты на различных автомобилях
- Температурный режим двигателя
- Смазочные материалы
- Пластичные (консистентные) смазки
- Система охлаждения двигателя
- Приборы системы охлаждения
- Насос системы охлаждения
- Водяной насос
- Термостат
- Газораспределительный механизм
- Детали газораспределительного механизма
- Осевое перемещение распределительного вала