Смазочные материалы
Смазки снижают потери на трение и тем самым уменьшают изнашивание деталей, данные материалы охлаждают трущиеся поверхности, смывают нагар и металлическую пыль, уплотняют поршни в цилиндрах, защищают детали от коррозии.
Недостаточное смазывание трущихся поверхностей увеличивает потери на трение и может привести к серьезным поломкам деталей. Например, недостаточное поступление масла к шейкам коленчатого вала приводит к выплавлению антифрикционного сплава подшипников. Избыточное количество смазочных материалов также нежелательно, так как попадание их, например, в камеру сгорания приводит к нагарообразованию и перегреву двигателя.
К смазочным материалам относятся: масла и консистентные смазки. Масла, применяемые в двигателях, должны сохранять вязкость на всех режимах работы двигателя, иметь низкую температуру застывания, обладать хорошими моющими свойствами, быть стойкими к окислению и не вызывать коррозию. Для улучшения качеств повышения смазочных и антикоррозионных свойств, понижения вязкости при температурах к маслам добавляют различные присадки.
Для двигателей легковых автомобилей предназначены масла: летом (при температуре воздуха +5°С и выше) M12Г1 или М12Ги; зимой (при температуре воздуха от +5°С до —20°С) М8Г1 или М8Ги; всесезонно (при температуре до —30°С) М63/10Г1 или М10Ги. Буква М в маркировке обозначает, что масло предназначено для двигателей, цифры — уровень кинематической вязкости при 100°С в сантистоксах (сСт)*, буква Г, — что масло предназначено для высокофорсированных (быстроходных) двигателей, индекс 1, — что масло — для карбюраторного двигателя, индекс з, — что масло содержит загущающие присадки и предназначено для применения всесезонно, индекс и, — что присадки импортные.
Температура вспышки масел должна быть не ниже 210 — 220°С, а температура застывания должна быть от 20 до — 32° С. Масла не должны содержать механические примеси, воду, кислоты и щелочи.
* В ГОСТ 8.417 — 81 «Единицы физических величин» кинематическая вязкость выражается в метрах квадратных деленных на секунду (1 Ст = 10-4 м2/с).
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Вентиляция картера
- Система смазки двигателя
- Масляный насос
- Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла
- Система смазки двигателей УАЗ-451МИ и УАЗ-451М
- Контроль давления масла
- Термостаты на различных автомобилях
- Температурный режим двигателя
- Пусковой подогреватель
- Пластичные (консистентные) смазки
- Система охлаждения двигателя
- Приборы системы охлаждения
- Насос системы охлаждения
- Водяной насос
- Термостат
- Газораспределительный механизм
- Детали газораспределительного механизма
- Осевое перемещение распределительного вала