Масляный насос
Масляный насос, применяемый в системе смазки двигателей автомобилей, — шестеренчатый. Масло при вращении шестерен засасывается в полость 1 (а) всасывания, заполняет впадины между зубьями и переносится во впадинах вдоль стенок корпуса в полость 2 нагнетания.
Ведущая шестерня 5 (б) — стальная, закреплена на валу 6, который получает вращение от распределительного вала. Металлокерамическая ведомая шестерня 8 свободно вращается на оси 7, запрессованной в корпус насоса.
Масляный насос системы смазки двигателя
а — схема; б — ЗМЗ-24Д; в — УАЗ-451 МИ
Для поддержания определенного давления в системе смазки предусматривается редукционный клапан. У двигателей ЗМЗ-24Д плунжерный редукционный клапан 3 (а) с пружиной 4 расположен в крышке 9 (б) масляного насоса. Он открывается при давлении 0,45 МПа, соединяя полости нагнетания и всасывания. К крышке 9 (в) масляного насоса двигателя УАЗ-451МИ крепится маслоприемник 10 с сетчатым фильтром 11.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Вентиляция картера
- Система смазки двигателя
- Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла
- Система смазки двигателей УАЗ-451МИ и УАЗ-451М
- Контроль давления масла
- Пластичные (консистентные) смазки
- Термостаты на различных автомобилях
- Температурный режим двигателя
- Пусковой подогреватель
- Смазочные материалы
- Система охлаждения двигателя
- Приборы системы охлаждения
- Насос системы охлаждения
- Водяной насос
- Термостат
- Газораспределительный механизм
- Детали газораспределительного механизма
- Осевое перемещение распределительного вала