Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль категории «В» » Двигатель » Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла

Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла

7 октября 2010г.

Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла применяют одновременно с сетчатыми фильтрами, устанавливаемыми в маслоприемниках насосов.

Фильтр грубой очистки
масла двигателя УАЗ-451 пластинчато-щелевой. Его фильтрующий элемент состоит из набора металлических фильтрующих и промежуточных пластин, собранных поочередно на одном валике. Масло, проходя через щели, очищается от грязи и смолистых образований. Размер задерживаемых фильтром частиц свыше 50 — 120 мкм. Через фильтр грубой очистки проходит все масло.

Фильтр тонкой очистки двигателя УАЗ-451 имеет сменный фильтрующий элемент, состоящий из набора картонных дисков и фигурных прокладок. Такой фильтрующий элемент задерживает твердые частицы (продукты износа, нагар) размером свыше 5 — 40 мкм.

Фильтрующий элемент
оказывает большое сопротивление проходящему через него маслу, поэтому фильтр тонкой очистки включается параллельно масляной магистрали. Масло из фильтра стекает в поддон картера двигателя.


Полнопоточные масляные фильтры двигателей

Полнопоточные масляные фильтры двигателей

а — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401; б — УАЗ-451М и УАЗ-51ДМ: 1 — колпачковая гайка; 2
— крышка фильтра; 3 — фильтрующий элемент; 4 и 8 — датчики указателя
давления масла; 5 — пробка сливного отверстия; 6 — центральный стержень;
7 — корпус фильтра; 9 — перепускной клапан; 10 — уплотнительные
прокладки; 11 — обратный клапан; 12 — впускные отверстия; 13 — выпускное
отверстие.


На двигателях ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401 установлен полнопоточный фильтр, через который проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему. При установке в корпус 7 (а) сменного картонного фильтрующего элемента 3 торцы элемента снизу и сверху уплотняют прокладками 10 из маслоупорной резины. Центральный стержень 6 фильтра — полый, в нем просверлено 5 рядов отверстий для прохода масла. В верхней части стержня установлен перепускной клапан 9 (текстолитовая пластина) с пружиной.

Обычно через фильтр проходит все масло, как показано на рис. стрелками. Из фильтрующего элемента очищенное масло попадает через отверстия внутрь центрального стержня 6 и направляется в главную масляную магистраль. При засорении фильтрующего элемента его сопротивление увеличивается и, когда перепад давлений достигает 0,07 — 0,09 МПа, перепускной клапан 9 открывается. Масло начинает поступать через верхний ряд отверстий в центральном стержне и через клапан, минуя фильтрующий элемент.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top