Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...

Поменять экран на макбук

поменять экран на макбук

iprofix.ua

Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Стабилитрон

19 октября 2010г.

Стабилитроном называют такой кремниевый диод, который обладает свойством проводить ток в обратном (непроводящем) направлении без разрушения запорного слоя при определенном напряжении.

Принципиальная схема включения стабилитрона в цепь базы транзистораНа рис. стабилитрон включен в цепь базы транзистора. Следовательно, пока стабилитрон 3 не проводит ток, транзистор 1 закрыт и потребитель 2 электрической энергии отключен. Амперметр не регистрирует ток. Если перемещением движка 4 постепенно увеличивать подводимое напряжение к стабилитрону, то при малом напряжении сопротивление перехода стабилитрона будет оставаться большим (несколько тысяч Ом) и ток в обратном направлении через стабилитрон не пройдет.

При увеличении напряжения, подводимого к стабилитрону, он начинает проводить ток. Например, когда к стабилитрону, применяемому в транзисторном регуляторе РР350, подведем напряжение U = 8 В, то произойдет резкое уменьшение сопротивления перехода (запорного слоя) и через стабилитрон в цепи базы транзистора будет проходить ток, т. е. стабилитрон «пробивается», но без разрушения перехода. В этот момент транзистор открывается и в цепи потребителя проходит ток.

При напряжении ниже 8В переход стабилитрона снова резко восстанавливает свое большое сопротивление, что прерывает ток в цепи базы транзистора, и он закрывается. Стабилитроны применяют в транзисторных регуляторах напряжения, транзисторной системе зажигания и других системах электрооборудования автомобилей.


«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top