Плотность электролита
Плотность электролита определяют при помощи денсиметра 3 (рис.), помещенного в стеклянной трубке 2. На трубку 2 надета резиновая груша 1, а с другой стороны вставлена резиновая пробка 4 с пластмассовым наконечником 5. Каждое деление денсиметра соответствует плотности 0,01 г/см3. После засасывания электролита в трубку денсиметр всплывает, и по делению шкалы, совпадающему с уровнем электролита, определяют его плотность.
Плотность электролита зависит от температуры. На каждые 15° С изменения температуры плотность электролита изменяется на 0,01 г/см3, поэтому при измерении плотности с температурой электролита выше 15°С к показанию денсиметра поправку прибавляют, а при температуре электролита ниже 15° С вычитают.
Аккумуляторная батарея при работе двигателя заряжается постоянным током от генератора. При заряде аккумуляторной батареи вследствие химической реакции в аккумуляторах электрическая энергия преобразуется в химическую энергию активных масс пластин.
Активная масса положительных пластин превращается в двуокись свинца РbO2 темно-коричневого цвета, а отрицательных пластин — в чистый губчатый свинец Рb серого цвета. Во время заряда повышаются плотность электролита, э. д. с. и напряжение аккумуляторов.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Предохранители
- Схема электрооборудования
- Световой указатель поворота автомобиля
- Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Аварийная световая сигнализация
- Выключатели
- Ножной переключатель света
- Круглая и прямоугольная фары
- Противотуманная фара
- Задний фонарь и подфарник
- Задний фонарь автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452, УАЗ-451
- Переключатели света
- Магнитоэлектрический термометр
- Система освещения и световой сигнализации
- Электродвигатели и контрольно-измерительные приборы
- Контрольно-измерительные приборы
- Магнитоэлектрический манометр
- Сигнализаторы