Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Генератор напряжения

21 октября 2010г.

Генератор — основной источник электрической энергии на автомобиле, который служит для подзаряда аккумуляторной батареи и питания всех потребителей при работе двигателя. На изучаемые автомобили устанавливают трехфазные генераторы Г250 переменного тока, имеющие выпрямительный блок из шести кремниевых диодов. Мощность генератора 600 Вт при рабочем напряжении 13 — 15 В.


Генератор Г250

Генератор Г250

а — общий вид

Генератор Г250

б — детали и узлы генератора

1 — щетки; 2 — щеткодержатель, 3 — пружины щеток; 4 — обмотка статора, 5
— стальные наконечники ротора; 6 — сердечник статора, 7 — обмотка
возбуждения; 8 — стальная втулка, 9 — вал ротора; 10 — шкив; 11 и 12 —
крышки, 13 — зажим секции диодов, 14 — выпрямительный блок диодов; 15 —
контактные кольца, 16 — зубцы сердечника статора, 17 — секции
выпрямительного блока ВВГ-1.


Генератор Г250 состоит из стартера, ротора, двух алюминиевых крышек, выпрямительного блока диодов и шкива с крыльчаткой. На зубцах 16 стального сердечника 6 стартера закреплена обмотка 4, состоящая из 18 катушек. Обмотка статора распределена на три фазы. Каждая фаза имеет шесть последовательно соединенных катушек. Каждый конец из трех фаз соединяется в один «нулевой» вывод 0 (см. рис. б)

Сердечник 6 статора набран из стальных пластин, изолированных друг от друга лаком, что уменьшает нагрев сердечника вихревыми токами. На вал 9 ротора напрессованы два стальных наконечника 5, имеющих по шесть зубцов. Наконечник одной половины ротора имеет северный магнитный полюс N, а наконечник другой половины — южный 5. Между наконечниками установлена стальная втулка 15, а на ней обмотка возбуждения 7, концы которой припаяны к двум латунным контактным кольцам 15. Оба кольца изолированы от вала пластмассовыми втулками. Ротор вращается в двух шариковых подшипниках, запрессованных в крышках 11 и 12. Подшипники смазывают только при сборке генератора на заводе.

Две графитовые щетки 1 установлены в пластмассовом щеткодержателе 2 и прижимаются к контактным кольцам 15 пружинами 3. Одна щетка соединена с корпусом, а другая, изолированная от корпуса, присоединена к выводу Ш. На крышке 12 имеются 2 вывода: вывод « — » представляет собой винт, ввернутый в крышку; вывод « + » является болтом, изолированным от крышки. Оба вывода соединены с контактными пластинами 1 (см. рис. 58) и 3 выпрямительного блока. Охлаждение обмоток, диодов и подшипников генератора происходит воздушным потоком, создаваемым крыльчаткой шкива 10. В генераторах типа Г250 применяют 2 типа выпрямительных блоков ВБГ1 и БВПЧ-45.


«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира