Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль категории «В» » Электрооборудование автомобиля » Контактная система батарейного зажигания

Контактная система батарейного зажигания

26 октября 2010г.

Система обеспечивает надежное зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. Рабочая смесь зажигается в конце такта сжатия электрической искрой создаваемой между электродами свечей зажигания высоким напряжением (12 000 — 24 000 В).

В систему зажигания входят:

  • аккумуляторная батарея и генератор, создающие ток в цепи низкого напряжения;
  • катушка зажигания 6, преобразующая ток низкого напряжения в импульсы тока высокого напряжения, создающие искровой разряд между электродами свечей 15 зажигания;
  • прерыватель-распределитель, состоящий из прерывателя, прерывающего в нужный момент цепь тока низкого напряжения, и распределителя, распределяющего импульсы тока высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. К прерывателю относятся кулачок 1, контакты 2, рычажок 3 и зажим 5. К распределителю относятся крышка 17, ротор 18 и подавительный резистор 9;
  • конденсатор 4, включенный параллельно контактам прерывателя и уменьшающий искрение между ними, что необходимо для уменьшения окисления и износа контактов, а также для увеличения э.д.с., индуктируемой во вторичной обмотке катушки зажигания;
  • свечи зажигания 15, служащие для подвода импульсов высокого напряжения в камеры сгорания цилиндров, что необходимо для образования электрической искры;
  • выключатель 11 зажигания (он же выключатель стартера) для включения и выключения цепи тока низкого напряжения;
  • провода низкого и высокого напряжения;
  • подавительные резисторы 9 и 16 для подавления радиопомех.

Схема системы зажигания двигателей автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ-469

Схема системы зажигания двигателей автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ-469

Cтрелками показан путь тока низкого напряжения:

1 — кулачок прерывателя; 2 — контакты прерывателя; 3 — рычажок прерывателя; 4 — конденсатор; 5 — зажим; 6 — катушка зажигания; 7 — первичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 и 16 — подавительные резисторы; 10 — дополнительный резистор с зажимами ВК и ВК-Б; 11 — выключатель зажигания с зажимами КЗ, ПР, СТ и AM; 12 — контактная пластина; 13 — пружинящий контакт; 14 — реле включения стартера; 15 свеча зажигания; 17 — крышка распределителя; 18 — ротор распределителя.


В схему системы зажигания включено реле 14 включения стартера, необходимое для закорачивания дополнительного резистора 10 в цепи низкого напряжения при пуске двигателя стартером.


«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top