Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль категории «В» » Электрооборудование автомобиля » Прерыватель-распределитель, применяемый на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»

Прерыватель-распределитель, применяемый на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»

27 октября 2010г.

Прерыватель-распределитель Р119-Б, применяемый на автомобиле ГАЗ-24 «Волга», состоит из корпуса, прерывателя тока низкого напряжения, распределителя импульсов тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, октан-корректора и конденсатора. 

Прерыватель-распределитель устанавливают на двигателе. Его вал приводится во вращение от вала масляного насоса. В корпусе 19 в двух бронзовых втулках 9 вращается вал 10 привода кулачка 5 прерывателя, ротора 26 распределителя и центробежного регулятора опережения зажигания. Втулки и вал смазывают консистентной смазкой, закладываемой в колпачок масленки 7. К нижнему подшипнику смазка подводится по винтовой нарезке вала 10.

Прерыватель состоит из кулачка 5 с четырьмя выступами (по числу цилиндров двигателя), рычажка 4 с пружиной 3, подушечкой и подвижным контактом, пластины 27 с неподвижным контактом и изолированного от корпуса зажима 6. Контакты 29 прерывателя выполнены из вольфрама. Кулачок 5 напрессован на поводковую пластину 17, которая прорезями устанавливается на два штифта 34 грузиков 16 центробежного регулятора опережения зажигания.

Пружина 3 прижимает рычажок 4 к кулачку 5, обеспечивая замыкание контактов прерывателя. Рычажок 4 пружиной 3 и изолированным проводником соединяется с зажимом 6, закрепленном в корпусе 19. На ось рычажка устанавливают пластину 27 неподвижного контакта, которую при помощи экцентрика 30 можно поворачивать вокруг оси при регулировке зазора между контактами прерывателя. Пластина 27 винтом 28 крепится к подвижному диску 22. Нормальное значение зазора между контактами прерывателя 0,35 — 0,45 мм.

Подвижный диск 22 прерывателя установлен на шариковом подшипнике 18, что обеспечивает легкое движение его при работе вакуумного регулятора опережения зажигания. Неподвижный диск 20 крепится двумя винтами к корпусу 19 прерывателя-распределителя. Подвижный и неподвижный диски соединены медным проводом, уменьшающим сопротивление для тока низкого напряжения.

Распределитель состоит из ротора 26 и крышки 1, выполненных из изоляционного материала. Ротор имеет металлическую пластину (электрод) и устанавливается на лыске в верхней части кулачка 5. Крышка 1 распределителя имеет четыре металлических электрода с выводами для установки высоковольтных проводов, подводящих ток высокого напряжения к свечам зажигания. В центральный ввод устанавливается высоковольтный провод от катушки зажигания.

Подавительный резистор 2 с пружиной подводит ток высокого напряжения от центрального ввода крышки к электроду ротора 26. Резистор обладает большим сопротивлением, что снижает помехи при радиоприеме. Крышка 1 крепится к корпусу двумя пластинчатыми пружинами.

Прерыватель-распределитель Р119 применяют на автомобилях УАЗ-451, -452, -469; прерыватель-распределитель Р118 — на автомобиле «Москвич-2140», а прерыватель- распределитель Р125-Б — на автомобиле ВАЗ-2121 «Нива». Эти приборы отличаются от прерывателя-распределителя Р119-Б в основном устройством октан-корректора и деталями муфты привода вала.

См. рис.

«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top