Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Свеча зажигания

28 октября 2010г.

Свеча зажигания (а) и наконечник свечи (б)В корпус 4 свечи устанавливают керамический изолятор 2 с
центральным электродом 9 и стержнем 1. Изолятор закрепляют развальцовкой
верхней части корпуса. Металлическая прокладка 6 обеспечивает
герметичность свечи в зазоре между изолятором и корпусом и отвод тепла
от изолятора на корпус. Боковой электрод 8 закреплен в корпусе.
Уплотнительная прокладка 7 из мягкого металла необходима для
герметизации цилиндра двигателя.

Металлический стержень 1 имеет накатку 3, благодаря которой
обеспечивается прочное соединение его с токопроводящим стеклогерметиком
5. Высоковольтный провод к свече зажигания присоединяют при помощи
пластмассового наконечника 11 с установленным в нем подавительным
резистором 10, уменьшающим радиопомехи, создаваемые системой зажигания.

На изучаемых двигателях автомобилей УАЗ устанавливают свечи типа A11 с
резьбой диаметром 14 мм. Для двигателя ЗМЗ-24Д со степенью сжатия 8,2
применяют свечи А17В, для двигателя автомобиля «Москвич-2140» — свечи
А20Д1, а для двигателя автомобиля ВАЗ-2121 — А17ДВ.

Цифры после буквы А указывают калильное* число свечи. Буква В указывает,
что конус нижней части изолятора выступает за торец корпуса, а буква Д —
длину ввертной части корпуса в миллиметрах.

При установке другого типа свечей может произойти переохлаждение или
перегрев изолятора, что нарушит работу двигателя. Правильно подобранная
свеча при работе имеет температуру нижней части изолятора 500 — 600°С,
при которой сгорает нагар, откладывающийся на изоляторе свечи, т. е.
происходит самоочищение свечи.

При температуре ниже 500°С нагар,
откладывающийся на изоляторе, не сгорает, что вызывает утечку тока на
корпус, а следовательно, и перебои в работе цилиндров двигателя. При
температуре свыше 600°С происходит воспламенение рабочей смеси от
соприкосновения с раскаленным изолятором до образования искры между
электродами свечи. В результате понижается мощность двигателя. В
зависимости от типа двигателя зазор между электродами устанавливают
равным 0,5 — 0,9 мм.

* Калильное число есть отвлеченная величина, характеризующая способность свечи не вызывать калильного зажигания при работе двигателя. Для свечей установлен следующий ряд калильных чисел: 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Чем больше калильное число, тем «холоднее» свеча зажигания. На быстроходных двигателях с большой степенью сжатия применяются свечи с большим калильным числом.


«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top