Устройства для регулирования угла опережения зажигания
Углом опережения зажигания называют угол поворота кривошипа коленчатого вала от момента создания искры в свече до в.м.т. Необходимая величина угла опережения зажигания зависит от скорости горения смеси и частоты вращения коленчатого вала двигателя: чем выше скорость горения, тем опережение должно быть меньше, чем больше частота вращения, тем зажигание должно быть более ранним.
Если зажигание рабочей смеси происходит з в.м.т. или позже, то горение смеси происходит при движении поршня к н.м.т. При этом уменьшается давление газов в цилиндре, а поэтому уменьшаются мощность и экономичность двигателя. Так как догорание смеси в цилиндре происходит на всем протяжении такта расширения, то двигатель сильно перегревается.
Скорость горения смеси увеличивается при повышении наполнения цилиндров горючей смесью и уменьшается при повышении количества остаточных газов в цилиндрах. Из этого следует, что при небольшом открытии дроссельной заслонки карбюратора, когда наполнение мало, а количество остаточных газов велико, горение смеси будет медленным и опережение зажигания следует увеличивать, а при увеличении открытия дроссельной заслонки — уменьшать.
Необходимое опережение зажигания регулируется автоматически в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и его нагрузки (степени открытия дроссельной заслонки). Для выполнения этой задачи прерыватели имеют: центробежный регулятор, изменяющий опережение зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, и вакуумный регулятор, изменяющий опережение зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Кроме того, прерыватели имеют октан-корректор для изменения установочного угла опережения зажигания до 8 — 10° в зависимости от октанового числа топлива. Чем ниже октановое число топлива, тем меньшим должен быть угол опережения зажигания.
Октан-корректором корректируют угол опережения зажигания при применении топлива с другим октановым числом, после установки зажигания и после каждой регулировки зазора между контактами прерывателя.
Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания должна обеспечивать наивыгоднейший угол опережения зажигания, при котором сгорание рабочей смеси должно заканчиваться при повороте кривошипа на угол 10 — 15° после в.м.т. в начале такта расширения. При этом двигатель будет развивать наибольшую мощность и обеспечивать экономичность.
Если угол опережения зажигания слишком большой, то резко возрастает давление газов до прихода поршня в в.м.т., что препятствует движению поршня. В результате уменьшаются мощность и экономичность двигателя. Кроме того, ухудшается приемистость двигателя, работа двигателя под нагрузкой сопровождается стуками и повышенным нагревом, на малой частоте вращения коленчатого вала двигатель работает неустойчиво.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Предохранители
- Схема электрооборудования
- Световой указатель поворота автомобиля
- Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Аварийная световая сигнализация
- Выключатели
- Ножной переключатель света
- Круглая и прямоугольная фары
- Противотуманная фара
- Задний фонарь и подфарник
- Задний фонарь автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452, УАЗ-451
- Переключатели света
- Магнитоэлектрический термометр
- Система освещения и световой сигнализации
- Электродвигатели и контрольно-измерительные приборы
- Контрольно-измерительные приборы
- Магнитоэлектрический манометр
- Сигнализаторы