Центробежный регулятор опережения зажигания
Центробежный регулятор опережения зажигания имеет следующее устройство. На валу 7 (рис. а) жестко укреплена пластина, имеющая две оси 3 грузиков 4. Шпильки 6 грузиков входят в прорези пластины 5. Кулачок 1 прерывателя жестко соединен с пластиной 5. Грузики 4
стягиваются пружинами 2 разной жесткости, что обеспечивает плавное
изменение угла опережения зажигания. При увеличении частоты вращения
коленчатого вала грузики 4 под действием центробежной силы преодолевают
сопротивление пружин 2 и расходятся.
Центробежный регулятор опережения зажигания:
а — расположение деталей при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя; б — то же при большой. |
Через шпильки 6 грузики поворачивают пластину 5, а вместе с ней кулачок 1 по направлению вращения. В результате контакты прерывателя размыкаются раньше, а поэтому увеличивается угол опережения зажигания. При снижении частоты вращения пружины 2 возвращают грузики 4, а через них пластину 5 с кулачком 1 прерывателя в исходное положение и угол опережения зажигания уменьшается.
В прерывателях-распределителях Р119 и Р119-Б центробежный регулятор при частоте вращения кулачка прерывателя от 200 до 2200 об/мин увеличивает угол опережения зажигания на 17° (по коленчатому валу двигателя на 34°).
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Предохранители
- Схема электрооборудования
- Световой указатель поворота автомобиля
- Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Аварийная световая сигнализация
- Выключатели
- Ножной переключатель света
- Круглая и прямоугольная фары
- Противотуманная фара
- Задний фонарь и подфарник
- Задний фонарь автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452, УАЗ-451
- Переключатели света
- Магнитоэлектрический термометр
- Система освещения и световой сигнализации
- Электродвигатели и контрольно-измерительные приборы
- Контрольно-измерительные приборы
- Магнитоэлектрический манометр
- Сигнализаторы