Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Звуковой сигнал

3 ноября 2010г.

На автомобилях ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-З102 «Волга» и «Москвич-2140» устанавливают два сигнала: один низкого, а другой высокого тона. Оба сигнала подключают к генератору и аккумуляторной батарее через реле включения. При наличии реле ток, питающий сигналы, не проходит через кнопку включения, что уменьшает окисление ее контактов. При нажатии кнопки 18 включается цепь обмотки 17 реле сигналов. Ток, проходящий по обмотке 17 реле, намагничивает сердечник 15, якорек 14 притягивается и замыкает контакты 12. Контакты реле включают цепь сигналов. Путь тока в цепи сигналов указан на схеме стрелками.

Схема звукового сигнала в реле сигналов Схема звукового сигнала в реле сигналов:

1 — гайки;
2 — пластина
неподвижного контакта;
3 — сердечник сигнала;
4 — штифту;
5 — контакты
сигнала;
6 — упругая пластина;
7 — искрогасящий резистор;
8 — мембрана;
9
— якорек сигнала;
10 — обмотка сигнала;
11 — стойка контакта;
12 —
контакты реле;
13 — ограничитель подъема якорька;
14 — якорек реле;
15 —
сердечник реле;
16 — пружина;
17 — обмотка реле;
18 — кнопка;
К, Б, С —
зажимы реле.

Ток, проходящий по обмотке 10 сигнала, намагничивает сердечник 3, который притягивает к себе якорек 9 и вызывает прогиб мембраны 8. Одновременно штифт 4 давит на упругую пластину 6 и вызывает размыкание контактов 5 прерывателя. Ток в обмотке прерывается и сердечник 3 размагничиваются. Упругая мембрана 8 возвращает якорек 9 и штифт 4 в исходное положение, и контакты 5 замыкаются снова. Работа сигнала повторяется с частотой вибрации контактов до 400 в 1с.

Для уменьшения искрения между вольфрамовыми контактами 5 параллельно им включают искрогасящий резистор 7. При выключении кнопки отключается цепь обмотки реле и пружина 16, приподнимая якорек 14, размыкает контакты реле и выключает цепь звуковых сигналов. Большой подъем якорька 14 ограничивается ограничителем 13. На автомобилях Ульяновского завода устанавливают по одному звуковому сигналу упрощенной конструкции.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top