Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Магнитоэлектрический манометр

4 ноября 2010г.

Магнитоэлектрический манометр служит для контроля давления масла в системе смазки двигателя и состоит из указателя и датчика, соединенных последовательно. Манометр включается в цепь источников электрической энергии выключателем зажигания.

В корпусе 8 датчика (рис. а) закреплена диафрагма 7 с толкателем 5. На корпусе установлены рычажный механизм с ползунками 11 и обмотка 13 реостата. Обмотка 13 контактной упругой пластиной 1 соединена с зажимом, изолированным от крышки 12. Усилием пружины 3 два ползунка 11 и рычажок 9 перемещаются в исходное положение, показанное на рисунке. При этом сопротивление реостата включено полностью. Для лучшего контакта ползунки 11 соединены проводником 2 с корпусом. Обмотка 13 реостата из нихромовой проволоки намотана на изолятор. При сборке положение ползунков 11 устанавливают регулировочными винтами 6 и 10.


Магнитоэлектрический манометр

Магнитоэлектрический манометр

а — схема; б — детали указателя; Б и Д — зажимы указателя.


На рис. б показаны основные детали указателя давления масла. Такие же детали имеются в указателях температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. К корпусу указателя двумя винтами крепятся магнитный экран 15 и две пластмассовые колодки 20. Между колодками установлены подвижной дисковый магнит 19 с ограничителем 17. Отогнутый конец ограничителя входит в прорезь 18 одной колодки. В одну из колодок заложен магнит 16. Взаимодействие разноименных полюсов магнитов 16 и 19 обеспечивает установку стрелки 14 в неработающем указателе немного левее нулевого деления шкалы. На колодки намотаны три катушки К1, К2, К3 с большим количеством витков тонкого медного провода. В цепь катушек включен дополнительный резистор RД. Путь тока в цепи датчика и указателя показан стрелками.

При включении зажигания по катушкам проходит ток и магнитные поля трех катушек, воздействуя на магнитное поле магнита 19, устанавливают его и вместе с ним стрелку 14 в положение нулевого деления шкалы. Во время работы двигателя под давлением масла, поступающего в полость 4, диафрагма 7 прогибается и через толкатель 5 перемещает рычажок 9 вверх, который, сдвигая ползунки 11 (вправо по рисунку), выключает реостат. Сила тока в катушках К2 и К3 увеличивается, а сила тока в катушке К1 уменьшается. Изменяются значения напряженности магнитных полей катушек и результирующее магнитное поле трех катушек. Последнее, воздействуя на подвижной магнит, поворачивает его на оси, а вместе с ним и стрелку по шкале указателя в сторону больших показаний.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 1 Average: 1]
Top