Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль категории «В» » Электрооборудование автомобиля » Световой указатель поворота автомобиля

Световой указатель поворота автомобиля

11 ноября 2010г.

Световой указатель поворота автомобиля. Указатель служит для предупреждения о повороте автомобиля. Лампы указателей поворота горят мигающим светом, что делает более заметным подачу сигнала поворота. Указатель состоит из прерывателя тока, переключателя ламп в подфарниках и задних фонарях и контрольной лампы на щитке приборов.

Электрическая схема светового указателя поворота автомобиля Электрическая схема светового указателя поворота автомобиля с включенной
цепью сигнальных ламп правого поворота.

Зажимы переключателя обозначены
цифрами в кружочках.

К кронштейну 7 приклепан сердечник 5 прерывателя. В нерабочем состоянии прерывателя контакты 1 разомкнуты усилием нихромовой струны 13, изолированной от кронштейна стеклянной бусинкой 12, а контакты 2 разомкнуты усилием бронзовой пластины 4. Питание цепи сигнальных ламп осуществляется только при включенном положении выключателя 8 зажигания. Цепь сигнальных ламп 15 и 17 включается переключателем 16.

На рис. стрелками показан путь тока в цепи сигнальных ламп. Так как в цепь сигнальных ламп включен резистор R, то нити ламп горят слабым накалом. При прохождении тока струна 13 нагревается и удлиняется. Натяжение струны уменьшается, и сердечник 5 электромагнита притягивает стальной якорек 14, что вызывает замыкание контактов 1. Лампы включаются помимо резистора и струны, а поэтому горят полным накалом. 

При этом струна охлаждается и, укорачиваясь, отводит якорек 14 от сердечника 5, что вызывает размыкание контактов 1. В цепь ламп снова включаются резистор и струна. Процесс повторяется с частотой вибрации контактов 60—120 в 1 мин.

В момент замыкания контактов 1 в результате увеличения силы тока в обмотке сердечник 5 намагничивается сильнее и притягивает к себе якорек 6. Контакты 2 замыкаются и включают цепь контрольной лампы 9. После размыкания контактов 1 размыкаются и контакты 2 и выключают цепь контрольной лампы 9.

Частота мигания сигнальных ламп регулируется изменением натяжения струны 13 регулировочным винтом 11. Латунной планкой 3 регулируют натяжение упругой пластины 4. Для безошибочного подключения проводов зажимы прерывателя имеют обозначения Б — батарея, KЛ — контроль лампа, СЛ — сигнальные лампы.

Переключатель указателей поворота устанавливают на рулевой колонке под рулевым колесом. Для включения сигнальных ламп правого и левого поворота водитель вручную перемещает рычаг переключателя вправо или влево. При выходе автомобиля из поворота рычаг переключателя автоматически возвращается в нейтральное положение. При торможении выключатель 10 стоп-сигнала включает сигнальные лампы 15 задних фонарей.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top