Рама
Рама является основным несущим элементом грузового автомобиля. На нее устанавливают и затем к ней прикрепляют двигатель, агрегаты шасси, кабину и кузов. Рама воспринимает нагрузки от массы автомобиля, а также нагрузки, возникающие при движении автомобиля. Рама состоит из двух продольных 2 лонжеронов и нескольких поперечных 1 (пять у рамы автомобилей УАЗ). Лонжероны штампуют из листовой стали в форме швеллера переменного профиля. Наибольшая высота профиля лонжеронов — в средней части рамы.
Рама автомобиля УАЗ-469
Поперечины делают также штампованными по форме, приспособленной для установки различных агрегатов (двигателя, коробки передач и т. д.). К лонжеронам и поперечинам приваривают или приклепывают различные кронштейны 3, необходимые для крепления соответствующих деталей или агрегатов автомобиля. Сами поперечины и лонжероны соединяют друг с другом сваркой.
На легковых автомобилях ГАЗ-24 «Волга» роль рамы выполняет кузов, каркас которого представляет собой жесткую сварную конструкцию, усиленную наружными облицовочными панелями. Общая жесткость кузова достигается соответствующим соединением стальных панелей облицовки, в которую заформовывают усиливающую арматуру в виде различных тонкостенных профилей. Детали несущего кузова соединяют чаще всего сваркой.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Нормы давления и гарантийные пробеги шин
- Схема перестановки колес
- Вентиль автомобильной камеры
- Обозначение и маркировка шин
- Новая маркировка покрышек
- Правила обращения с шинами
- Колеса
- Поперечный разрез покрышки
- Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-24
- Амортизаторы
- Особенность телескопического амортизатора
- Мосты
- Подвеска автомобиля
- Угол развала управляемых колес
- Угол схождения управляемых колес