Угол развала управляемых колес
Угол развала управляемых колес (рис. а) образуется между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля, и обозначается а Если колесо отклонено наружу, угол развала считается положительным, а при обратном наклоне — отрицательным. Для нормальной работы управляемого колеса угол развала всегда должен быть положительным. Это уменьшает плечо поворота С (расстояние между средней точкой касания колеса с плоскостью дороги и пересечением продолжения оси шкворня) При меньшем значении С снижается момент на поворот управляемых колес и облегчается управление автомобилем Угол развала обеспечивается конструкцией подвески или передней оси и составляет 0 — 2°.
Схема установки управляемых колес
а — угол развала, б — схождение (вид сверху).
Кроме угла развала, при установке управляемых колес предусматривают угол р наклона оси шкворня в поперечной плоскости и угол наклона в продольной плоскости Углы наклона шкворня способствуют возврату колес в прямолинейное направление движения после их поворота, что улучшает маневренность и устойчивость автомобиля, повышает накат и срок службы шин.
При установке с развалом передние колеса стремятся катиться в сторону от автомобиля по дуге радиусом R вокруг точки О. Но, поскольку колеса жестко связаны между собой балкой переднего моста, качение их должно происходить с боковым проскальзыванием. Чтобы исключить это явление, колеса устанавливают под некоторым углом к продольной оси, т. е. со схождением (рис. б).
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Нормы давления и гарантийные пробеги шин
- Схема перестановки колес
- Вентиль автомобильной камеры
- Обозначение и маркировка шин
- Новая маркировка покрышек
- Правила обращения с шинами
- Колеса
- Поперечный разрез покрышки
- Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-24
- Амортизаторы
- Особенность телескопического амортизатора
- Рама
- Мосты
- Подвеска автомобиля
- Угол схождения управляемых колес