Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Колеса

20 декабря 2010г.

Колесо автомобиляНепосредственную связь автомобиля с дорогой, обеспечение движения и изменение его направления, а также передачу нагрузки от массы автомобиля на дорогу — выполняют колеса. 

В зависимости от основного назначения колеса делятся на ведущие, управляемые и комбинированные (ведущие и управляемые).

Ведущие колеса преобразуют крутящий момент от трансмиссии в силу тяги, вследствие чего возникает поступательное движение автомобиля. Управляемые (ведомые) колеса воспринимают через подвеску толкающее усилие от кузова и задают направление движения. Комбинированные колеса выполняют функции ведущих и управляемых колес одновременно.

Колесо крепится к ступице 3, которая установлена на подшипниках 2 на оси 1. Основными частями колеса являются диск 4 с ободом 8 и пневматическая шина 5. Диск штампуют из листовой стали по специальному профилю для увеличения жесткости. Обод колеса

также штампуют из стали, придавая ему в средней части углубление, которое служит для облегчения монтажа шины. По обе стороны углубления в ободе расположены полки 7, которые заканчиваются бортами 6. Обод рассмотренного вида называется глубоким.

Диск колеса соединяют с ободом сваркой. Для крепления колес к ступице в диске имеются конические отверстия. На автомобилях ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ применяют диски колес с глубоким ободом (неразборные).

Наиболее ответственной частью колеса является пневматическая шина. Она поглощает небольшие толчки и удары от неровностей дороги при движении. Это обеспечивается благодаря эластичности шины и упругости сжатого воздуха, которым она заполнена.


«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top