Правила обращения с шинами
Применение и эксплуатацию автомобильных шин на автомобилях ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ осуществляют в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными 20 ноября 1974 г. Правила устанавливают порядок приемки, хранения, комплектования шинами автомобилей, правила монтажа, обслуживания и восстановления шин, а также нормы внутреннего давления и гарантийные нормы пробега новых и восстановленных шин.
Приемке в эксплуатацию подлежат шины, не имеющие дефектов и точно соответствующие требованиям ГОСТов и ТУ на шины. Комплектование шинами автомобилей осуществляется по рекомендациям шинной промышленности на основании технической документации на автомобили с учетом дорожно-климатических условий. В соответствии с этими рекомендациями запрещено устанавливать на колеса одного моста автомобиля шины диагональной и радиальной конструкции совместно, а также шины с разным рисунком протектора.
Покрышки, восстановленные по I группе ремонта, можно применять на всех колесах легковых и грузовых автомобилей без ограничения, а восстановленные по II группе — на всех колесах грузовых автомобилей и на колесах заднего моста легковых автомобилей. Заводы-изготовители гарантируют пробег шин для легковых и грузовых автомобилей в течение 5 лет с момента их изготовления. Шиновосстановительные предприятия гарантируют пробег покрышек, восстановленных путем наложения протектора, в зависимости от группы восстановления.
Нормы внутреннего давления для шин автомобилей распространяются на новые и отремонтированные шины в течение всего срока их эксплуатации при любых дорожных и климатических условиях. Они должны соблюдаться с точностью ±0,01 МПа для легковых и с точностью до 0,02 МПа для грузовых автомобилей.
Шины любого автомобиля рассчитаны на определенную нагрузку и скорость, поэтому при эксплуатации шин необходимо строго следить за нагрузкой автомобиля и давлением в шинах. Следует помнить, что превышение нагрузки сверх допустимой вызывает снижение срока службы шин. Особенно сильно влияет на срок службы шин внутреннее давление. Повышение давления вызывает увеличение напряжений в нитях каркаса шины, понижение давления ведет к увеличению прогиба шины и может вызвать излом нитей каркаса. В обоих случаях будет наблюдаться повышенный износ протектора шины.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Нормы давления и гарантийные пробеги шин
- Схема перестановки колес
- Вентиль автомобильной камеры
- Обозначение и маркировка шин
- Новая маркировка покрышек
- Колеса
- Поперечный разрез покрышки
- Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-24
- Амортизаторы
- Особенность телескопического амортизатора
- Рама
- Мосты
- Подвеска автомобиля
- Угол развала управляемых колес
- Угол схождения управляемых колес