Автомобиль категории «В»
- Двигатель
- Кузов и его оборудование
- Механизмы управления
- Основы эксплуатации
- Система питания
- Техническое обслуживание автомобиля
- Техническое содержание подвижного состава
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрооборудование автомобиля
Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, контроль и сортировку деталей по годности, восстановление и замену изношенных деталей, сборку, регулировку и испытание. Агрегат направляют на капитальный ремонт, если: базовая и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата; работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте. Легковые автомобили…
Грузовые и специализированные автомобили могут иметь первую и вторую комплектности, легковые автомобили и двигатели — первую комплектность. Автомобили первой комплектности — это полнокомплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами и со всеми составными частями, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями, предусмотренными конструкцией конкретного автомобиля, включая запасное колесо (без инструмента водителя).Автомобили второй комплектности — это автомобили первой комплектности,…
Нормы межремонтных пробегов автомобилей приведены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Они установлены для I категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны. При эксплуатации в условиях II категории нормы снижаются на 20 %, при эксплуатации в условиях III категории на 40.Нормы пробега автомобилей и основных агрегатов до первого капитального ремонта…
Коэффициент технической готовности парка автомобилей определяют делением автомобиле-дней АДг в готовом к эксплуатации состоянии на календарные автомобиле-дни ЛДк: ат = ЛДг/ЛДк Коэффициент выпуска подвижного состава на линию определяют отношением автомобиле-дней ЛДэ нахождения автомобилей в эксплуатации к автомобиле-дням АДп работы парка: ав — АДэ/АДп, при этом автомобиле-дни АДп определяют вычитанием из календарных автомобиле-дней АД к автомобиле-дней…
Показатели работы подвижного состава характеризуют техническую готовность автомобиля, выпуск его на линию, использование на перевозках и продолжительность работы. Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы автомобилей, отчетности и оценки деятельности автотранспортного предприятия. Дни пребывания автомобиля на автотранспортном предприятии (календарные дни) складываются из дней нахождения автомобиля в эксплуатации, ремонте и простое. Готовность…
Выпуск грузовых автомобилей на линию зависит от метода их работы на линии (индивидуальный, бригадный, колоннами), режима работы обслуживаемых предприятий и учреждений, количества постов погрузки у грузоотправителей и количества смен работы. График выпуска автомобилей на линию составляет старший диспетчер совместно с начальниками автоколонн по согласованию с технической службой. На основании графика выпуска и принятой системы организации…
Распоряжения линейных диспетчеров по перевозке грузов обязательны к исполнению для всех работающих на данных объектах водителей. Переключать автомобили с одного объекта на другой линейные диспетчеры могут только по согласованию с диспетчерской службой автотранспортного предприятия. При централизованной системе руководства перевозками оперативное руководство работой автомобилей на линии осуществляет централизованная диспетчерская служба (ЦДС), создаваемая при транспортных управлениях или…
Средства диспетчерской связи служат для связи с водителями, работающими на линии, и линейными диспетчерами при помощи телефона, радио и радиотелефона. При постоянных маршрутах широко применяется селекторная связь, т. е. двухпроводная телефонная связь. При этом используются: учрежденческая — автоматическая телефонная станция (УАТС на 100 или 200 номеров), селекторные диспетчерские станции (СДС) и диспетчерские заводские коммутаторы (ДКЗ)….
Контроль и прием автомобилей при возвращении с линии после смены осуществляют на контрольно-пропускном пункте автотранспортного предприятия. При этом проверяют комплектность и внешнее состояние автомобиля, выявляют отказы или неисправности. Затем автомобиль направляют на пост уборки и мойки и в зону хранения или технического обслуживания. Водитель сдает путевой лист, товарно-транспортные накладные, акты замера (взвешивания) диспетчеру, который определяет…
Дополнительное оборудование на автомобилях облегчает управление автомобилем и создает комфорт водителю и пассажирам. Приборы дополнительного оборудования. К дополнительному оборудованию можно отнести стеклоочиститель, устройство для обмыва ветрового стекла, систему вентиляции и обогрева кузова, ремни безопасности. Механизм стеклоочистителя (а) и его привод (б) Стеклоочиститель на автомобилях ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ — электрический, с двумя щетками. Основной частью…