Автомобиль категории «В»
- Двигатель
- Кузов и его оборудование
- Механизмы управления
- Основы эксплуатации
- Система питания
- Техническое обслуживание автомобиля
- Техническое содержание подвижного состава
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрооборудование автомобиля
Подвеска автомобиля осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами или непосредственно с колесами, смягчает воспринимаемые ими удары и толчки при езде по неровностям дороги. Упругие свойства подвески достигаются применением упругого элемента. В качестве упругого элемента в подвесках чаще всего используют металлические листовые рессоры и спиральные пружины. Работа подвески основана на превращении удара при наезде…
Угол развала управляемых колес (рис. а) образуется между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля, и обозначается а Если колесо отклонено наружу, угол развала считается положительным, а при обратном наклоне — отрицательным. Для нормальной работы управляемого колеса угол развала всегда должен быть положительным. Это уменьшает плечо поворота С (расстояние между средней точкой касания…
Угол схождения управляемых колес обозначают через δ и определяют разностью расстояний А и Б, которые замеряют по внутренним поверхностям боковин шин в средней плоскости спереди и сзади каждого колеса. Разность расстояний А и Б может колебаться в пределах 2 — 10 мм. Если угол схождения обозначен в градусах, то он может находиться в пределах 0°20…
По конструкции средней части балки моста, главной передачи и дифференциала передний ведущий мост аналогичен заднему ведущему мосту. Отличительной особенностью переднего моста является конструкция привода управляемых передних колес, который состоит из карданных шарниров равных угловых скоростей и колесного редуктора. Кожух 1 полуоси соединен фланцем с шаровой опорой 3, на которую при помощи двух шкворней 4 установлен…
УАЗ-469Б, УАЗ-452, УАЗ-452Д Эти мосты выполнены без колесных редукторов, поэтому они имеют меньшее общее передаточное отношение (5,125 вместо 5,38 у автомобиля УАЗ-469) и ряд конструктивных отличий, которые сводятся к следующему. Ведущая шестерня главной передачи имеет двухопорное крепление: на сдвоенном коническом подшипнике со стороны хвостовика и на роликовом цилиндрическом подшипнике со стороны шестерни. Привод ступицы переднего…
Дифференциал передает крутящий момент от главной передачи к полуосям и позволяет им вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и на неровностях дороги. На автомобилях применяют шестеренчатые дифференциалы, которые состоят из полуосевых конических шестерен 3, сателлитов 4 и объединяющей их коробки, прикрепленной к ведомой шестерне главной передачи. На рис. для упрощения условно не показана коробка…
Одновременно с изменением скоростей полуосевых шестерен происходит изменение крутящего момента на колесах. Момент на ускоряющемся колесе падает, но из-за основного свойства дифференциала распределять крутящий момент на левую и правую полуоси одинаково происходит уменьшение суммарного момента на колесах. Этот недостаток межколесного дифференциала отрицательно влияет на проходимость автомобиля и особенно проявляется при движении по бездорожью и скользким…
Задний ведущий мост состоит из картера 8 и крышки 10, соединенных болтами. В картер запрессован правый кожух полуоси. Левый кожух 11 полуоси приварен к крышке 10 картера. В сборе крышка с картером образует балку заднего моста. Внутри картера заднего моста на конических подшипниках 1 установлена коробка 4 дифференциала с закрепленной на ней ведомой конической шестерней…
Задний мост представляет собой балку, внутри которой размещены главная передача, дифференциал и полуоси. По концам балки расположены колесные редукторы, увеличивающие крутящий момент и передающие его на ступицы ведущих колес. Корпуса редукторов одновременно являются опорой для колесных подшипников. Средняя часть ведущего моста, где расположены главная передача, дифференциал и полуоси, принципиально не отличается от ведущего моста автомобиля…
Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач 1 к заднему ведущему мосту 2 и состоит из карданного вала и двух карданных шарниров на его концах. Вилка 5 ведущего карданного шарнира 6 установлена подвижно в осевом направлении на шлицах ведомого вала 4 коробки передач, что компенсирует изменение расстояния между коробкой передач и задним мостом. Другая…