Автомобиль категории «В»
- Двигатель
- Кузов и его оборудование
- Механизмы управления
- Основы эксплуатации
- Система питания
- Техническое обслуживание автомобиля
- Техническое содержание подвижного состава
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрооборудование автомобиля
Привод управления состоит из рычага 8, соединенного системой рычагов и тяг с механизмом переключения передач. В систему привода входят выбирающий рычаг 7, переключающий рычаг 6, вертикальные тяги 5, промежуточные рычаги 4, закрепленные на кронштейне, горизонтальные тяги 3, рычаг 2 выбора передачи и переключающий рычаг 1 коробки передач. Рычаг 8 переключения установлен на коробке воздуховода и…
Коробка передач (рис 100) четырехступенчатая, имеет четыре передачи переднего хода и передачу заднего хода. Основными частями коробки передач являются: картер, ведущий вал, промежуточный вал с блоком шестерен, ведомый вал с шестернями и синхронизаторами, механизм переключения передач, выполненный в верхней крышке коробки, удлинитель ведомого вала. Коробка передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга» 1 – ведущий вал, 2 –…
При включении передачи внутренние зубья муфты синхронизатора зацепляются с зубчатым венцом соответствующей шестерни, которая жестко блокируется через ступицу синхронизатора с ведомым валом. На шлицевом конце ведомого вала в удлинителе установлена скользящая вилка 14 карданного вала. Промежуточный вал выполнен в виде блока 16 шестерен и вращается на трех игольчатых подшипниках на оси 17. Шестерни промежуточного вала…
Синхронизаторы коробки передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга» обеспечивают бесшумное включение передач переднего хода из-за выравнивания в момент включения частоты вращения включаемой шестерни и ведомого вала. Синхронизатор состоит из ступицы 4, которая установлена на шлицах ведомого вала. На наружной поверхности ступицы, также имеющей шлицы, прорезаны три паза, в которые заложены сухари 3. Выступы сухарей входят в кольцевую…
Механизм сцепления автомобилей УАЗ. По своей конструкции этот механизм аналогичен механизму сцепления автомобилей ГАЗ-24 «Волга». Различие состоит только в конструктивном исполнении ведомого диска сцепления и применении принудительной смазки муфты и подшипника выключения сцепления. Ведомый диск имеет гаситель крутильных колебаний без центральной пружины. Гашение колебаний происходит благодаря упругости дисков, расположенных по обе стороны фланца ступицы. Смазку…
При нажатии на педаль сцепления вал привода поворачивается против часовой стрелки, отклоняя закрепленный на нем рычаг 4 назад (на рисунке вправо). При этом в том же направлении перемещаются регулируемая тяга и толкатель, который действует через вилку на муфту и, передвигая ее вперед, выключает сцепление. Включение сцепления происходит при отпускании педали и перемещении деталей привода в…
При трогании и разгоне автомобиля крутящий момент на колесах должен изменяться от максимального значения до минимального, определяемого условиями движения. Поэтому в трансмиссии между двигателем и колесами устанавливают коробку передач, имеющую зубчатые шестерни, которые могут зацепляться поочередно в разных сочетаниях, образующих несколько передач. В коробке применяют несколько передач переднего хода и одну передачу заднего. Передача заднего…
Главный цилиндр выключения сцепления представляет собой чугунную отливку с фланцем для крепления к кузову. Сверху на корпус установлен пластмассовый бачок 1, закрытый крышкой. Бачок прикреплен к корпусу 5 резьбовым штуцером, через который жидкость поступает в цилиндр. Внутри цилиндра находится поршень 6 с уплотнительным кольцом и манжетой 7. Главный цилиндр выключения сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» Пружина…
Как и у автомобиля ГАЗ-24 «Волга», этот механизм сцепления состоит из принципиально одинаковых узлов: одного ведомого диска с гасителем крутильных колебаний, установленного на шлицевом конце вала коробки передач, кожуха сцепления, нажимного диска и нажимной пружины, закрепленных на маховике. Отличием данного механизма сцепления от сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» является конструкция прижима ведомого диска сцепления, состоящая из…
Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (см. рис.) гидравлический. Он состоит из педали 16, главного 15 и рабочего 14 цилиндров и толкателя 12, действующего на вилку 9 выключения сцепления. Главный и рабочий цилиндры привода соединены трубопроводом. Механизм и привод сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» 1 – коленчатый вал двигателя, 2 – маховик, 3 – картер сцепления,…