Автомобиль категории «В»
- Двигатель
- Кузов и его оборудование
- Механизмы управления
- Основы эксплуатации
- Система питания
- Техническое обслуживание автомобиля
- Техническое содержание подвижного состава
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрооборудование автомобиля
Наибольшее распространение на легковых и грузовых автомобилях получило однодисковое фрикционное сцепление. Сцепление состоит из механизма и привода выключения. Механизм сцепления монтируется на маховике 1 двигателя, а привод выключения — на невращающихся деталях, жестко связанных с кузовом или рамой автомобиля. Основными деталями механизма сцепления являются: ведомый диск 2, установленный на шлицы ведущего вала 8 коробки передач,…
Механизм сцепления состоит из одного ведомого диска 4, установленного на шлицевом конце ведущего вала 8 коробки передач, и стального штампованного кожуха 11, прикрепленного к маховику 2 болтами. Внутри к кожуху на опорных вилках прикреплены рычаги 10 выключения сцепления, шарнирно соединенные с нажимным диском 5. Опорные вилки также шарнирно крепятся к кожуху 11, что обеспечивает отвод…
Ведомый диск сцепления выполнен раздельно со ступицей 6, крутящий момент на которую передается через цилиндрические демпферные пружины 5. Пружины расположены в окнах ступицы 6 и дисков 2 и 8, скрепленных через вырезы в ступице пальцами 7. К диску 2 приклепаны волнистые пружинные пластины 4, к которым, в свою очередь, приклепаны две фрикционные накладки 3 независимо…
Для разрыва защищаемой цепи при коротком замыкании применяют предохранители. При нарушении изоляции провода происходит соединение его металлической жилы с корпусом автомобиля, т. е. происходит короткое замыкание. Сопротивление этой части цепи до плюсового зажима источников настолько мало, что в короткозамкнутой цепи будет проходить ток очень большой силы. В результате происходит быстрый разряд аккумуляторной батареи и сильный…
Электрическая сеть выполняется по однопроводной схеме. Минусовые выводы аккумуляторной батареи и генератора и неизолированные зажимы потребителей соединены с корпусом автомобиля. Плюсовые выводы источников электрической энергии и изолированные зажимы потребителей соединены проводами. Все потребители включаются и выключаются при помощи выключателей и переключателей. Путь тока в цепи заряда аккумуляторной батареи: плюсовой вывод генератора 31 — амперметр 52…
Выключатель света стоп-сигнала (рис. а). Корпус 1 выключателя ввертывают в тройник на главном тормозном цилиндре. При нажатии на педаль тормоза повышается давление тормозной жидкости, под действием которого прогибается резиновая диафрагма 5 и контактная пластина 4, преодолевая усилие пружины 3, замыкает зажимы 7, включая цепь лампы 6 стоп-сигнала. Зажимы 7 залиты в изоляторе 2. Выключатель ламп…
Световой указатель поворота автомобиля. Указатель служит для предупреждения о повороте автомобиля. Лампы указателей поворота горят мигающим светом, что делает более заметным подачу сигнала поворота. Указатель состоит из прерывателя тока, переключателя ламп в подфарниках и задних фонарях и контрольной лампы на щитке приборов. Электрическая схема светового указателя поворота автомобиля с включенной цепью сигнальных ламп правого поворота….
1 — противотуманная фара; 2 — фара; 3 — подфарник; 4 — фонарь указателя поворота, 5 — боковой повторитель указателей поворота; 6 — сигналы; 7 — реле сигналов; 8 — кнопка сигналов; 9 — штепсельная розетка; 10 — электродвигатель стеклоочистителя; 11 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 12 — электродвигатель стеклоомывателя 13 — электродвигатель антенны; 14 —…
На автомобилях «Москвич-2140», ВАЗ-2121 «Нива», ГАЗ-24 и ГАЗ-З102 «Волга» применяют контактно-транзисторные прерыватели указателей поворота и аварийной световой сигнализации. Система аварийной световой сигнализации включается при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги, чтобы предупреждать водителей других транспортных средств о нахождении на дороге неподвижного автомобиля. На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» система включается выключателем 66 (см. рис.), расположенным на…
Ножной переключатель света позволяет переключать свет фар с ближнего на дальний свет и наоборот, а также от подфарников на ближний свет фар, и наоборот. Переключатель состоит из корпуса 4, контактной панели 11 с тремя зажимами 12 для крепления проводов и механизма переключателя. Контактная пластина 10 укреплена на изоляторе 9 и поджимается пружиной 8 к контактам…