Автомобиль категории «В»
- Двигатель
- Кузов и его оборудование
- Механизмы управления
- Основы эксплуатации
- Система питания
- Техническое обслуживание автомобиля
- Техническое содержание подвижного состава
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрооборудование автомобиля
Для очистки стекол-рассеивателей фар на автомобиле «Москвич-2140» у каждой фары на особом кронштейне крепится стеклоочиститель, а на автомобилях ГАЗ-З102 «Волга» и ВАЗ-2121 «Нива», кроме стеклоочистителей, имеется форсунка, с помощью которой происходит струйное опрыскивание водой стекла фары. Вода в форсунки подается под давлением, создаваемым насосом, приводимым в действие от электродвигателя. Очистители фар включаются электромагнитным или электронным…
Подфарник Подфарник служит для обозначения габаритов автомобиля на стоянке, для освещения дороги при движении по освещенным улицам, а также для указания поворота. Подфарники крепят в передних крыльях. Впатроне 6 корпуса 4 подфарников автомобилей УАЗ-451, -452, -469 устанавливают двухнитевые лампы 5. Одна нить включается для определения габаритов, а другая, более мощная, при повороте автомобиля. Между рассеивателем…
На автомобилях УАЗ-469, УАЗ-452, УАЗ-451 задний фонарь имеет две однонитевые лампы. Верхняя лампа 2 включается при повороте и торможении автомобиля, а нижняя лампа 7 — для определения габаритов и освещения номерного знака. Рассеиватель 4 рубинового цвета, а рассеиватель 6 прозрачный. Между корпусом 1 и рассеивателями установлены прокладки 3 и 5. Зажимы 9 для крепления проводов…
Центральный переключатель света служит для включения и выключения ламп фар. Переключатель закрепляют на щитке приборов гайкой, навернутой на резьбовую часть кронштейна 2 переключателя. Шток 1 соединен шипом 13 с пластмассовой колодкой 5. В колодке сверху установлена контактная пластина 9. Пружина 10 плотно прижимает пластину 9 к контактам 8 панели 6. При перемещении кнопки штока 1…
Круглая фара с оптическим элементом ФГ140 (рис. а). К корпусу 4 пружинами прижимается держатель 5 оптического элемента. Оптический элемент состоит из стекларассеивателя 1, отражателя 6, экрана 7, лампы 8, узла 9 крепления лампы и соединительной колодки 10 с проводами 11. Рассеиватель приклеен пастой 14 к отражателю и разборке не подлежит. Отражатель покрыт тонким слоем алюминия,…
Магнитоэлектрический термометр служит для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Термометр состоит из указателя и датчика, соединенных последовательно. Термометр включает в цепь источников электрической энергии выключателем зажигания. В латунном корпусе 4 датчика установлен тонкий диск — терморезистор 1 из окиси меди и окиси марганца. Диск является полупроводником (терморезистором), сопротивление которого резко уменьшается с…
Система предназначена для освещения дороги и передачи информации о габаритах, предполагаемом повороте, торможении и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, система обеспечивает освещение кабины, салона кузова, приборов щитка, багажника, номерного знака, двигателя при подъеме капота. Система состоит из фар, подфарников, задних фонарей, плафона освещения салона кузова, фонарей освещения номерного знака, багажника, подкапотной лампы, ламп освещения…
Электродвигатели обогрева кузова, обдува ветрового стекла и вентилятора обдува заднего стекла. Эти электродвигатели — двухполюсные, двухскоростные, с последовательным включением обмотки 6 возбуждения с обмоткой якоря. Магнитопровод 5 электродвигателя закреплен между крышкой 11 и корпусом 4, стянутыми двумя винтами 12. Графитовые щетки 2 пружинами 3 прижимаются к коллектору 1. Щеткодержатели укреплены на пластине 13 из изоляционного…
Амперметр предназначен для контроля силы зарядного и разрядного тока аккумуляторной батареи. Основными деталями амперметра являются корпус, шинка 1 с двумя зажимами для крепления проводов, неподвижный магнит 2, закрепленный на шинке, якорек 3 из мягкой стали и алюминиевая стрелка 4 с противовесом. Якорек и стрелка жестко крепятся на оси. Магнит намагничивает якорек. В результате взаимодействия разноименных…
Магнитоэлектрический манометр служит для контроля давления масла в системе смазки двигателя и состоит из указателя и датчика, соединенных последовательно. Манометр включается в цепь источников электрической энергии выключателем зажигания. В корпусе 8 датчика (рис. а) закреплена диафрагма 7 с толкателем 5. На корпусе установлены рычажный механизм с ползунками 11 и обмотка 13 реостата. Обмотка 13 контактной…