Автомобиль категории «В»
- Двигатель
- Кузов и его оборудование
- Механизмы управления
- Основы эксплуатации
- Система питания
- Техническое обслуживание автомобиля
- Техническое содержание подвижного состава
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрооборудование автомобиля
Фильтр тонкой очистки топлива устанавливают между топливным насосом и карбюратором. Его фильтрующий элемент 4 изготовляют из керамического материала или из латунной сетки, которая намотана в два слоя на стакан 3 из алюминиевого сплава. Топливный фильтр тонкой очистки: 1 — кронштейн;2 — прокладка.3 — стакан;4 — фильтрующий элемент;5 — пружина;6 — отстойник;7 — скоба крепления отстойника;8…
На двигателях Ульяновского моторного завода установлен карбюратор К-129В. Он состоит из корпуса и крышки поплавковой камеры, отлитых из цинкового сплава, и смесительной камеры, отлитой из алюминиевого сплава. Компенсация смеси в карбюраторе осуществляется пневматическим торможением топлива. Для повышения скорости воздуха у распылителя без ущерба наполнению цилиндров двигателя смесью в карбюраторе установлены два диффузора — малый 3…
На режимах малых и средних нагрузок двигателя главная дозирующая система и система холостого хода работают совместно. При работе главной дозирующей системы топливо из поплавковой камеры 13 через главный жиклер 14 поступает в колодец, имеющий эмульсионную трубку 16. Воздух в эмульсионную трубку поступает через жиклер 6, расположенный в пробке над эмульсионной трубкой. Образовавшаяся эмульсия по каналу…
Управление карбюратором происходит от педали управления дроссельной заслонкой и кнопок 16 и 17 ручного управления дроссельной и воздушной заслонками. При нажатии на педаль усилие передается через тягу 2, вал 6, рычаг 8, тягу 9, на рычаг 10, тягу 13 и рычаг 15, укрепленный на оси дроссельной заслонки. При вытягивании кнопки 17 дроссельная заслонка открывается тросом,…
Для охлаждения масла, освобождения картера от проникающих туда отработавших газов, паров топлива и воды, предотвращения попадания газов из картера в кабину водителя или кузов автомобиля, снижения токсичности двигателя служит вентиляция картера. На автомобилях ВАЗ, ГАЗ-24 «Волга», «Москвич», и УАЗ применяют принудительную (закрытую) систему вентиляции, когда для отсоса картерных газов используется разрежение во впускном трубопроводе. Вентиляция…
В двигателях внутреннего сгорания применяют жидкое и газообразное топливо. Карбюраторные двигатели работают на бензине или газе, дизельные — на дизельном топливе. Бензин получают из нефти. В его состав входят 84 — 86% углерода, 14 — 16% водорода и небольшое количество примесей. Одним из показателей качества бензина является испаряемость, оцениваемая по фракционному составу топлива. Фракционный состав…
Смесь будет сгорать в цилиндрах двигателя быстро и полностью, если бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении, а также если бензин очень мелко распылен и испарен в воздухе и хорошо с ним перемешан. При полном сгорании горючей смеси продукты сгорания состоят из углекислого газа, водяного пара, избыточного кислорода, не участвовавшего в сгорании, и азота. Подсчитано,…
Детонацией называется взрывное сгорание рабочей смеси, возникающее в цилиндрах двигателя при применении бензина с малым октановым числом, обедненной горючей смеси, большом угле опережения зажигания и перегреве двигателя. При детонации часть рабочей смеси, воспламененная искрой, сгорает с нормальной скоростью, а остальная несгоревшая часть смеси вследствие образования в ней перекисных соединений воспламеняется и сгорает со скоростью 2000…
Состав смеси зависит от работы двигателя на разных режимах. Режим работы двигателя определяется величиной открытия дроссельной заслонки карбюратора и частотой вращения коленчатого вала. Различают пять режимов работы двигателя: пуск, малая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, малые и средние нагрузки, полная нагрузка и резкое увеличение нагрузки (быстрое открытие дроссельной заслонки карбюратора). При пуске…
Назначение системы питания — очистка топлива и воздуха, приготовление горючей смеси, подвод ее к цилиндрам двигателя и отвод из них отработавших газов. В карбюраторном двигателе бензин засасывается насосом 5 (а) из бака 3 и по топливопроводу 4 подается через фильтр 6 в карбюратор где распыливается и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный фильтр. Полученная горючая…