Автомобиль категории «В»
- Двигатель
- Кузов и его оборудование
- Механизмы управления
- Основы эксплуатации
- Система питания
- Техническое обслуживание автомобиля
- Техническое содержание подвижного состава
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрооборудование автомобиля
Распределительный вал получает вращение от коленчатого вала. В четырехтактных двигателях рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала. За этот период впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра должны открыться 1 раз, следовательно, распределительный вал должен повернуться на один оборот. Таким образом, распределительный вал должен вращаться в 2 раза медленнее коленчатого вала. Поэтому шестерня распределительного вала…
Осевое перемещение распределительного вала не должно превышать 0,1 — 0,2 мм. Для восприятия осевого усилия от распределительного вала между ступицей 1 и шестерни 2 и торцом передней опорной шейки 5 установлены распорная шайба 4 и упорный фланец 3. Фланец 3 привернут болтами к блоку цилиндров. В двигателях с высокой частотой вращения коленчатого вала (автомобилей ВАЗ-2121…
Под фазами газораспределения понимают моменты начала открытия и конца закрытия клапанов, выраженные в градусах поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. Для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью впускной клапан начинает открываться за 12° до прихода поршня в в.м.т., а полностью закрывается после прохода им н.м.т. (60°). Для лучшей очистки цилиндров от отработавших газов выпускной клапан начинает…
Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы зависит от расположения цилиндров (рядное или V — образное), расположения шатунных шеек коленчатого вала и кулачков распределительного вала. Чередование тактов в четырехцилиндровом четырехтактном двигателе Полуобороты коленчатого вала Угол поворота коленчатого вала, град Такты в илиндрах 1 2 3 4 Первый 180…
К неподвижным деталям кривошипно-шатунного механизма относятся блок цилиндров и головка цилиндров. Блок цилиндров 8 отливают из чугуна (для двигателей ВАЗ) или алюминиевого сплава (для двигателей ЗМЗ, УАЗ и «Москвич») вместе с верхней частью картера 7. В отливке блока цилиндров сделаны стенки 4 рубашки охлаждения. Цилиндры служат направляющими для поршней, и в них совершается рабочий цикл….
У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» двигатель установлен на короткой раме, приваренной к основанию кузова. Точек крепления три: две по обеим сторонам передней части двигателя, одна — под удлинителем коробки передач. К передним резиновым подушкам 1 и 5 приварены стальные пластины. Крепление двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга» а — передние опоры; б — задняя опора. Крепление двигателя автомобиля…
У этого двигателя, кроме основной камеры сгорания в, в головке цилиндров имеется значительно меньшая по объему форкамера 5. Бензино-воздушная смесь для каждой из камер приготовляется отдельными секциями карбюратора. В форкамеру 5 через дополнительный клапан 7 поступает обогащенная смесь, а в основную камеру сгорания через впускной клапан 9 — обедненная смесь. Воспламенение смеси в форкамере происходит…
Детали кривошипио-шатунного механизма делятся на подвижные и неподвижные. Подвижные детали. К подвижным деталям кривошипно-шатунного механизма относятся: поршень в сборе с поршневыми кольцами и поршневым пальцем, шатун, коленчатый вал и маховик. Поршень 2, изготовленный из алюминиевого сплава, имеет днище, уплотняющую и направляющую части. Днище и уплотняющая часть составляют головку поршня. В головке поршня проточены канавки для…
Поршневые кольца делятся на компрессионные 1 и маслосъемные 10. Компрессионные кольца уплотняют поршень в гильзе цилиндра, а маслосъемные, кроме того, снимают излишки масла со стенок гильз и предотвращают попадание масла в камеру сгорания. Кольца изготовляют из чугуна или стали. Для удобства установки на поршень кольца имеют разрез (замок). Маслосъемное чугунное кольцо отличается от компрессионных сквозными…
Поршневой палец 3 служит для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Пальцы изготовляют полыми из стали. Их наружную поверхность для повышения износостойкости закаливают токами высокой частоты. Наиболее распространены «плавающие» пальцы, которые свободно поворачиваются во втулке 9 верхней головки шатуна и бобышках поршня. От осевого перемещения поршневой палец фиксируется стопорными кольцами 4, вставляемыми в выточки…