Топливо
В двигателях внутреннего сгорания применяют жидкое и газообразное топливо. Карбюраторные двигатели работают на бензине или газе, дизельные — на дизельном топливе. Бензин получают из нефти. В его состав входят 84 — 86% углерода, 14 — 16% водорода и небольшое количество примесей. Одним из показателей качества бензина является испаряемость, оцениваемая по фракционному составу топлива.
Фракционный состав характеризуется температурами, при которых выкипает 10, 50 и 90% бензина. Чем ниже температура выкипания 10% бензина, тем лучше он испаряется в холодном двигателе, что облегчает его пуск в холодное время. Чем ниже температура выкипания 50% бензина, тем быстрее прогревается холодный двигатель после пуска и более устойчиво работает на режиме холостого хода. Чем ниже температура выкипания 90% бензина, тем бензин полнее испаряется и тем меньше смывается масле со стенок гильз цилиндров.
Для автомобильных бензинов температура начала выкипания 35° С, выкипания 10% — 55 — 70°С, 50% — 100 — 125°С, 90% — 160 — 180°С и конца выкипания 185 — 205° С.
Важнейшим показателем для бензина является детонационная стойкость. Если она ниже принятой для данного двигателя, то в цилиндрах двигателя возникает детонация (см. ниже), при которой работа двигателя недопустима. Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом: чем выше это число, тем большую степень сжатия выдерживает бензин без детонации.
Для двигателей автомобилей «Жигули», «Волга», «Москвич-2140», «Москвич-412ИЭ», ИЖ-2125, -2715 и -2715К имеющих степень сжатия более 8, используют бензин АИ-93. Для двигателей ЗМЗ-2401, двигателей автомобилей УАЗ, имеющих степень сжатия 6,7 и автомобилей «Москвич-21406», ИЖ-2715-01 и ИЖ-27151-01 со степенью сжатия 7,2 используют бензин А-76.
Здесь цифры указывают октановое число бензина, буква И, что октановое число определено по исследовательскому методу. Октановое число бензина повышается при добавлении к бензину антидетонатора (этиловой жидкости).
Бензины А-76 и АИ-93 могут быть как этилированными, так и неэтилированными. Этилированные бензины окрашивают в желтый (А-76) или оранжево-красный (АИ-93) цвет. Этилированный бензин ядовит, поэтому при обращении с ним необходимо соблюдать правила безопасности.
В бензине не допускается присутствие механических примесей и водорастворимых кислот и щелочей, а также ограничивается содержание смол и серы (до 0,1%).
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Воздушный фильтр
- Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом
- Топливный бак
- Впускной и выпускной трубопроводы
- Глушитель
- Система питания газобаллонного автомобиля
- Схема газобаллонной установки автомобиля ГАЗ-24-07 «Волга»
- Карбюратор «Озон»
- Пневматический привод дроссельной заслонки
- Питание двигателя на режиме холостого хода
- Топливный насос
- Топливный фильтр грубой очистки
- Топливный фильтр тонкой очистки
- Карбюратор К-126Г
- Режим холостого хода
- Полная нагрузка двигателя
- Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г
- Карбюраторы К-126Н, К-156