Устройство карбюраторов
Современные карбюраторы имеют дополнительные системы и устройства, обеспечивающие изменение состава горючей смеси при изменении режима работы двигателя. К таким системам и устройствам относятся: главная дозирующая система, система холостого хода, экономайзер, ускорительный насос, пусковое устройство и поплавковая камера.
Главная дозирующая система обеспечивает постепенное обеднение (компенсацию) смеси при переходе от малых нагрузок двигателя к средним. В карбюраторах отечественных автомобилей применен способ компенсации смеси, называемой пневматическим торможением топлива. В главную дозирующую систему (а) входят главный жиклер 2, воздушный жиклер 5 и распылитель 6. Воздушный жиклер расположен в верхней части эмульсионной трубки 4, помещенной в колодце 1.
Схемы систем и устройств карбюратора
а — главной дозирующей системы; б — системы холостого хода; в — экономайзера, г — ускорительного насоса, д пускового устройства:
1
— эмульсионный колодец; 2 — главный жиклер; 3 — поплавковая камера; 4 —
эмульсионная трубка; 5 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 6 —
распылитель, 7 — воздушная заслонка; 8 — диффузор; 9 — дроссельная
заслонка, 10 — топливный жиклер системы холостого хода; 11 — воздушный
жиклер холостого хода; 12 и 14 — отверстия; 13 — винт регулировки
качества смеси; 15 — шток экономайзера; 16 — планка; 17 — тяга; 18 —
рычаг; 19 — клапан экономайзера; 20 — обратный клапан; 21 — поршень
ускорительного насоса; 22 — распылитель ускорительного насоса; 23 —
нагнетательный клапан ускорительного насоса; 24 — серьга; 25
балансировочный канал; 26 — предохранительный клапан воз душной заслонки.
По мере открытия дроссельной заслонки 9 увеличивается разрежение в диффузоре 8. Количество топлива, поступающего через главный жиклер 2 и его распылитель 6, как и в простейшем карбюраторе, будет увеличиваться в большей мере, чем количество воздуха, в результате чего должно происходить обогащение смеси. Однако обогащению смеси препятствует поступление воздуха через воздушный жиклер 5 в эмульсионную трубку 4 и распылитель 6, в результате чего уменьшается разрежение, действующее на главный жиклер 2. В данном случае истечение топлива из главного жиклера происходит под действием разрежения в эмульсионном колодце, которое ниже разрежения в узком сечении диффузора 8. Подбором калиброванных отверстий главного 2 и воздушного 5 жиклеров на средних нагрузках двигателя обеспечивается экономичный (обедненный) состав горючей смеси.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Воздушный фильтр
- Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом
- Топливный бак
- Впускной и выпускной трубопроводы
- Глушитель
- Система питания газобаллонного автомобиля
- Схема газобаллонной установки автомобиля ГАЗ-24-07 «Волга»
- Карбюратор «Озон»
- Пневматический привод дроссельной заслонки
- Питание двигателя на режиме холостого хода
- Топливный насос
- Топливный фильтр грубой очистки
- Топливный фильтр тонкой очистки
- Карбюратор К-126Г
- Режим холостого хода
- Полная нагрузка двигателя
- Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г
- Карбюраторы К-126Н, К-156