Система холостого хода
Система холостого хода предназначена для приготовления горючей смеси при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. На этом режиме в цилиндрах двигателя остается большое количество отработавших газов и скорость горения рабочей смеси замедляется, поэтому для устойчивой работы двигателя необходима богатая горючая смесь.
В систему холостого хода (рис. б) входят топливный 10 и воздушный 11 жиклеры. Дроссельная заслонка 9 при малой частоте вращения в режиме холостого хода прикрыта, под заслонкой создается большое разрежение. Под действием этого разрежения топливо проходит через жиклер 10, смешивается с воздухом, поступающим через жиклер 11, и в виде эмульсии вытекает через нижнее отверстие 12. Эмульсия распыливается воздухом, проходящим через верхнее отверстие 14 и щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры.
Схемы систем и устройств карбюратора
а — главной дозирующей системы; б — системы холостого хода; в — экономайзера, г — ускорительного насоса, д пускового устройства:
1
— эмульсионный колодец; 2 — главный жиклер; 3 — поплавковая камера; 4 —
эмульсионная трубка; 5 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 6 —
распылитель, 7 — воздушная заслонка; 8 — диффузор; 9 — дроссельная
заслонка, 10 — топливный жиклер системы холостого хода; 11 — воздушный
жиклер холостого хода; 12 и 14 — отверстия; 13 — винт регулировки
качества смеси; 15 — шток экономайзера; 16 — планка; 17 — тяга; 18 —
рычаг; 19 — клапан экономайзера; 20 — обратный клапан; 21 — поршень
ускорительного насоса; 22 — распылитель ускорительного насоса; 23 —
нагнетательный клапан ускорительного насоса; 24 — серьга; 25
балансировочный канал; 26 — предохранительный клапан воз душной заслонки.
При повышении частоты вращения коленчатого вала (большем открытии дроссельной заслонки) эмульсия поступает через оба отверстия 12 и 14. Этим обеспечивается плавный переход от режима холостого хода к малым нагрузкам. Состав смеси при малой частоте вращения в режиме холостого хода можно регулировать винтом 13.
Экономайзер (рис. в) служит для обогащения горючей смеси при полных нагрузках. Когда дроссельная заслонка 9 открыта более чем на 75 — 85%, рычаг 18, соединенный с тягой 17, при помощи планки 16 опускает шток 15 и открывает клапан 19. Топливо к распылителю 6 в этом случае поступает не только через главный жиклер 2, но и через клапан 19 экономайзера. Совместно с главной дозирующей системой экономайзер обеспечивает приготовление обогащенной горючей смеси, необходимой для получения наибольшей мощности двигателя.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Воздушный фильтр
- Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом
- Топливный бак
- Впускной и выпускной трубопроводы
- Глушитель
- Система питания газобаллонного автомобиля
- Схема газобаллонной установки автомобиля ГАЗ-24-07 «Волга»
- Карбюратор «Озон»
- Пневматический привод дроссельной заслонки
- Питание двигателя на режиме холостого хода
- Топливный насос
- Топливный фильтр грубой очистки
- Топливный фильтр тонкой очистки
- Карбюратор К-126Г
- Режим холостого хода
- Полная нагрузка двигателя
- Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г
- Карбюраторы К-126Н, К-156