Выбор ремонта
Капитальный
ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, контроль и
сортировку деталей по годности, восстановление и замену изношенных
деталей, сборку, регулировку и испытание. Агрегат направляют на капитальный ремонт, если: базовая и основные
детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата;
работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее
восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.
Легковые автомобили направляют на капитальный ремонт, если есть
необходимость в капитальном ремонте кузова, а грузовые автомобили,— если
есть необходимость замены и капитального ремонта рамы и кабины, а также
трех других основных агрегатов в любом их сочетании.
Автомобили ремонтируют индивидуальным или агрегатным методом. При
индивидуальном методе ремонта снятые с автомобиля агрегаты после ремонта
устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в
ремонте увеличивается на период времени, необходимый для ремонта его
агрегатов. Этот метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда
агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах
автотранспортного предприятия и отдаленности его от ремонтной базы.
Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные
агрегаты, узлы и приборы автомобиля заменяют исправными, взятыми из
оборотного фонда. Агрегаты заменяют в межсезонное время или в плановое
время простоя автомобиля во втором техническом обслуживании (ТО-2). Для
этого в зоне текущего ремонта или ТО-2 организуют посты, оборудованные
приспособлениями и механизмами для снятия и установки агрегатов и их
транспортирования внутри автотранспортного предприятия. Агрегаты,
требующие капитального ремонта, направляют на авторемонтные заводы, где
обменивают на отремонтированные. Текущий ремонт агрегата выполняют на
автотранспортных предприятиях или в авторемонтных мастерских.
При агрегатном методе ремонта резко сокращаются простои автомобилей в
ремонте, повышается техническая готовность парка, увеличивается срок
службы агрегатов, так как их капитально ремонтируют только в случае
действительной необходимости, а не в связи с ремонтом автомобиля в
целом, отдаляется потребность в капитальном ремонте всего автомобиля.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Санитарные требования при обращении с антифризом, кислотами и растворителями
- Требования техники безопасности к газобаллонным автомобилям
- Самовытаскивание и вытаскивание автомобиля в сложных дорожных условиях
- Оказание первой помощи при несчастном случае
- Меры пожарной безопасности
- Правила техники безопасности при погрузке
- Техника безопасности при обращении с этилированным бензином
- Контроль качества и учет выполнения технического обслуживания
- Нормы расхода топлива и смазочных материалов
- Увеличение расхода топлива
- Охрана труда на автомобильном транспорте
- Инструктаж по технике безопасности
- Производственный травматизм и профессиональные заболевания
- Общие требования к территории автотранспортного предприятия
- Требования техники безопасности при техническом обслуживании автомобилей
- Принудительное перемещение автомобилей с поста на пост
- Правила технического содержания подвижного состава
- Система, виды и назначение ремонта