Контроль качества и учет выполнения технического обслуживания
Контроль осуществляют водитель автомобиля и отдел технического контроля (ОТК) автотранспортного предприятия. Качество технического обслуживания и текущего ремонта оценивают по результатам проверки автомобиля на контрольно-пропускном пункте, а также непосредственным наблюдением работниками ОТК за выполнением работ в зонах технического обслуживания или ремонта. При этом работники ОТК обязаны следить за соблюдением установленных периодичностей и объемов технического обслуживания (ТО).
Водитель обязательно должен проверить автомобиль перед выездом на линию и следить за его состоянием при работе. На каждый автомобиль, проходящий контрольно-пропускной пункт, заполняют Листок учета технического обслуживания и ремонта автомобиля. В листке записывают вид технического обслуживания, дату и время выполнения работ, а при текущем ремонте — содержание заявки водителя, наименование агрегата и неисправности, причину последней. Выполнение работ подтверждается подписью и штампом ответственного за работу.
На каждый автомобиль на автотранспортном предприятии заводят «Лицевую карточку автомобиля». В нее из путевых листов нарастающим итогом записывают ежедневный пробег автомобиля, а условными знаками на основании листков учета ТО отмечают выполнение технического обслуживания (по видам, датам и пробегу), ремонта и замену агрегатов.
Учет расхода топлива
На автотранспортном предприятии ведут учетные карточки расхода топлива на каждый автомобиль и лицевые счета водителей. В учетную карточку каждый день записывают пробег автомобиля, выполненную транспортную работу, количество ездок, расход топлива (фактический и по норме), его экономию или перерасход. В лицевую карточку водителя записывают номера путевых листов, номер автфмобиля, расход топлива (фактически и по норме), его экономию или перерасход.
Фактический расход топлива определяют по выданным водителю листов, номер автомобиля, расход топлива (фактически и по норме) ого экономию или перерасход. Фактический расход топлива определяют по выданным водителю талонам и остатку топлива в баке, замеренному мерной линейкой. Учетная и лицевая карточки позволяют в конце суток, месяца, квартала, года определить расход топлива по каждому автомобилю и каждым водителем.
Учет работы шин
Основной формой учета работы и ремонта шины является Карточка учета работы автомобильной шины, составляемая на каждую покрышку или бескамерную шину. В нее записывают размер, модель и серийный номер шины, дату установки и снятия шины с автомобиля, пробег за месяц и с начала эксплуатации, указывают техническое состояние шины и причину снятия ее с автомобиля (сдача в ремонт или на склад, передача на другой автомобиль, списание).
Пробег шины определяется фактическим пробегом автомобиля за месяц. Если водитель заменял шину запасной, он обязан сообщить, когда (дата) и какая шина (номер) заменялась, а также какой фактический пробег за месяц имеет снятая и вновь установленная шина. Записи в карточке учета подтверждаются подписью водителя автомобиля.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Санитарные требования при обращении с антифризом, кислотами и растворителями
- Требования техники безопасности к газобаллонным автомобилям
- Самовытаскивание и вытаскивание автомобиля в сложных дорожных условиях
- Оказание первой помощи при несчастном случае
- Меры пожарной безопасности
- Правила техники безопасности при погрузке
- Техника безопасности при обращении с этилированным бензином
- Нормы расхода топлива и смазочных материалов
- Увеличение расхода топлива
- Охрана труда на автомобильном транспорте
- Инструктаж по технике безопасности
- Производственный травматизм и профессиональные заболевания
- Общие требования к территории автотранспортного предприятия
- Требования техники безопасности при техническом обслуживании автомобилей
- Принудительное перемещение автомобилей с поста на пост
- Правила технического содержания подвижного состава
- Система, виды и назначение ремонта
- Выбор ремонта