Увеличение расхода топлива
Нормы расхода топлива увеличиваются при работе:
- в зимнее время в южных районах — до 5%,
- в районах с умеренным климатом — до 10,
- в северных районах — до 15,
- в районах Крайнего Севера — до 20,
- в горных местностях — до 10,
- на дорогах со сложным профилем — до 10,
- при частых остановках и пониженных скоростях движения — до 10,
- при сельскохозяйственных работах на поле — до 20,
- в период сезонной распутицы — до 35 на срок не более 1 мес,
- при учебной езде — до 25%.
Нормы расхода топлива снижаются до 15% при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием. Нормы расхода смазочных материалов для автомобилей установлены в зависимости от израсходованного топлива. Масло для карбюраторных двигателей может быть израсходовано в пределах 3,5 л на 100 л топлива. Трансмиссионное масло расходуется по норме: 0,8 л на 100 л топлива для автомобиля с одним ведущим мостом, 1,5 л — для автомобиля с двумя ведущими мостами. Пластичные смазки расходуются в пределах до 0,6 кг на 100 л топлива.
Водитель автомобиля должен знать основные факторы, влияющие на расход топлива и масла,— техническое состояние автомобиля и правильные приемы вождения.
Техническое состояние автомобиля определяется качеством регулировок систем питания и зажигания движения, трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. При этом следует иметь в виду, что наибольшее влияние на расход топлива оказывает регулировка системы питания (уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, точность регулировки его систем холостого хода и герметичность клапана экономайзера). Неточность установки момента зажигания увеличивает расход топлива до 15%. Неисправности трансмиссии, ходовой части, тормозной системы также вызывают повышенный расход топлива.
Расход масла для двигателя в значительной степени определяется износом цилиндропоршневой группы, а расход трансмиссионных масел зависит от качества уплотнений агрегатов трансмиссии (отсутствия подтеканий масла через сальники).
Большое влияние на экономию и расход топлива оказывает водитель, применяя правильные приемы вождения. Они сводятся к наилучшему выбору скорости движения автомобиля в зависимости от профиля дороги и условий движения, использованию наката, сокращению резких обгонов и торможений, выбору наиболее короткого маршрута движения.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Санитарные требования при обращении с антифризом, кислотами и растворителями
- Требования техники безопасности к газобаллонным автомобилям
- Самовытаскивание и вытаскивание автомобиля в сложных дорожных условиях
- Оказание первой помощи при несчастном случае
- Меры пожарной безопасности
- Правила техники безопасности при погрузке
- Техника безопасности при обращении с этилированным бензином
- Контроль качества и учет выполнения технического обслуживания
- Нормы расхода топлива и смазочных материалов
- Охрана труда на автомобильном транспорте
- Инструктаж по технике безопасности
- Производственный травматизм и профессиональные заболевания
- Общие требования к территории автотранспортного предприятия
- Требования техники безопасности при техническом обслуживании автомобилей
- Принудительное перемещение автомобилей с поста на пост
- Правила технического содержания подвижного состава
- Система, виды и назначение ремонта
- Выбор ремонта