Принудительное перемещение автомобилей с поста на пост
При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост для предупреждения работающих на поточной линии на каждом посту устраивают световую или звуковую сигнализацию. Оператор пускает конвейер только после получения на пульте управления сигналов со всех постов о выполнении рабочими установленного объема работ. При подаче сигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места, выйти из осмотровой канавы и отойти от конвейера.
Для экстренной остановки конвейера на каждом посту монтируют кнопки аварийной остановки. При обслуживании автомобиля, установленного на подъемнике, необходимо на механизме управления подъемником или пульте укрепить табличку с надписью «Не трогать — под автомобилем работают». Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника после подъема автомобиля следует надежно зафиксировать положение плунжера упором (штангой).
Электрическое оборудование диагностического стенда с беговыми барабанами (пульт управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов) должно быть заземлено. Автомобиль, установленный на барабаны стенда, необходимо закрепить тросом (цепью) и упорами, подкладываемыми под оба передних или оба задних колеса. По окончании работы следует выключить рубильник стенда, закрыть краны топливных баков, перекрыть вентили подачи сжатого воздуха.
При техническом обслуживании и ремонте автомобиля со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступать к работе только после установки его на подставки (козелки). При этом под неснятые колеса должны быть подложены упоры. Подставки должны быть металлическими, прочными и надежными. При разборке автомобиля снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки.
При подъеме и транспортировании агрегатов не следует находиться под поднятыми частями автомобиля. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по тележке. Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, исключающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Санитарные требования при обращении с антифризом, кислотами и растворителями
- Требования техники безопасности к газобаллонным автомобилям
- Самовытаскивание и вытаскивание автомобиля в сложных дорожных условиях
- Оказание первой помощи при несчастном случае
- Меры пожарной безопасности
- Правила техники безопасности при погрузке
- Техника безопасности при обращении с этилированным бензином
- Контроль качества и учет выполнения технического обслуживания
- Нормы расхода топлива и смазочных материалов
- Увеличение расхода топлива
- Охрана труда на автомобильном транспорте
- Инструктаж по технике безопасности
- Производственный травматизм и профессиональные заболевания
- Общие требования к территории автотранспортного предприятия
- Требования техники безопасности при техническом обслуживании автомобилей
- Правила технического содержания подвижного состава
- Система, виды и назначение ремонта
- Выбор ремонта