Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Механическое изнашивание

23 января 2011г.

Дефекты и износы деталей

Различают конструктивные, производственные и эксплуатационные дефекты. Конструктивные и производственные дефекты возникают в результате ошибок, допущенных при конструировании, изготовлении и ремонте автомобиля. Эксплуатационные дефекты являются следствием естественного изнашивания деталей или неправильного технического обслуживания автомобиля. Естественное изнашивание происходит в результате трения между трущимися поверхностями и усталости поверхностного слоя материалов.

Различают 3 группы изнашивания:

  1. механическое,
  2. молекулярно-механическое,
  3. коррозионно-механическое.

Механическое изнашивание подразделяют на абразивное, пластическое деформирование, хрупкое разрушение, усталостное изнашивание.

Абразивное изнашивание возникает в результате режущего или царапающего действия твердых частиц (пыли, продуктов износа), попадающих между трущимися поверхностями. Примером такого изнашивания является изнашивание деталей цилиндропоршневой группы двигателя, сочленений рулевых тяг, шкворней.

Пластическая деформация происходит под действием значительных нагрузок на детали и сопровождается изменением их размеров без потери массы. Примером такого вида изнашивания является смещение антифрикционного слоя в подшипниках скольжения.

Хрупкое разрушение наблюдается на деталях, подверженных ударным нагрузкам. Например, на рабочих поверхностях головок клапанов и беговых дорожках подшипников качения происходит наклеп поверхности, а затем отслаивание частиц металла.

Усталостное изнашивание возникает при трении качения и наблюдается на рабочих поверхностях подшипников качения и на зубьях шестерен. Повторно-переменные нагрузки и высокие удельные давления в контакте вызывают появление микротрещин, отслаивание чешуек металла и образование впадин на рабочих поверхностях.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 2 Average: 2.5]
Top