Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль категории «В» » Техническое обслуживание автомобиля » Молекулярно-механическое и коррозионно-механическое изнашивания

Молекулярно-механическое и коррозионно-механическое изнашивания

23 января 2011г.

Молекулярно-механическое изнашивание происходит в результате молекулярного сцепления материалов трущихся поверхностей сопряженных деталей. При относительном перемещении деталей неровности поверхностей пластически деформируются, возникают местные контакты (схватывания) на трущихся поверхностях и разрушения их с отделением частиц металла или налипанием их на поверхностях трения. Такое изнашивание наблюдается в процессе приработки механизмов и обкатки автомобиля. Оно может привести к задиру и заеданию деталей (поршневых колец, гильз цилиндров, подшипников коленчатого вала).

Коррозионно-механическое изнашивание
возникает при сочетании коррозии и механического изнашивания. Коррозией называется разрушение металлов, вызываемое электрохимическим или химическим воздействием внешней среды (кислорода, газов). Электрохимическая коррозия возникает на стыках и на поверхности металлов из-за их неоднородности. Атмосферной электрохимической коррозии подвержены днища кузовов, внутренние поверхности крыльев, неокрашенные металлические детали.

К газовой химической коррозии относится, например, окисление рабочих поверхностей выпускных клапанов и их седел с образованием раковин. Коррозионно-механическое изнашивание проявляется в виде окисления и отслаивания поверхностных слоев металла. Оно наблюдается в цилиндро-поршневой группе двигателя, на детали которой воздействуют кислоты, содержащиеся в нефтепродуктах или образующиеся при работе двигателя.

Размер износа зависит от конструкции механизма и условий работы деталей, материала, из которых изготовлены детали, их механической и термической обработки, наличия и качества смазочных материалов, качества сборки и регулировки механизмов, приборов и агрегатов, своевременности и качества выполнения технического обслуживания, условий эксплуатации, приемов вождения автомобиля и других причин.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top