Молекулярно-механическое и коррозионно-механическое изнашивания
Молекулярно-механическое изнашивание происходит в результате молекулярного сцепления материалов трущихся поверхностей сопряженных деталей. При относительном перемещении деталей неровности поверхностей пластически деформируются, возникают местные контакты (схватывания) на трущихся поверхностях и разрушения их с отделением частиц металла или налипанием их на поверхностях трения. Такое изнашивание наблюдается в процессе приработки механизмов и обкатки автомобиля. Оно может привести к задиру и заеданию деталей (поршневых колец, гильз цилиндров, подшипников коленчатого вала).
Коррозионно-механическое изнашивание возникает при сочетании коррозии и механического изнашивания. Коррозией называется разрушение металлов, вызываемое электрохимическим или химическим воздействием внешней среды (кислорода, газов). Электрохимическая коррозия возникает на стыках и на поверхности металлов из-за их неоднородности. Атмосферной электрохимической коррозии подвержены днища кузовов, внутренние поверхности крыльев, неокрашенные металлические детали.
К газовой химической коррозии относится, например, окисление рабочих поверхностей выпускных клапанов и их седел с образованием раковин. Коррозионно-механическое изнашивание проявляется в виде окисления и отслаивания поверхностных слоев металла. Оно наблюдается в цилиндро-поршневой группе двигателя, на детали которой воздействуют кислоты, содержащиеся в нефтепродуктах или образующиеся при работе двигателя.
Размер износа зависит от конструкции механизма и условий работы деталей, материала, из которых изготовлены детали, их механической и термической обработки, наличия и качества смазочных материалов, качества сборки и регулировки механизмов, приборов и агрегатов, своевременности и качества выполнения технического обслуживания, условий эксплуатации, приемов вождения автомобиля и других причин.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач