Техническое состояние цилиндропоршневой группы двигателя без разборки
Техническое состояние цилиндропоршневой группы двигателя без разборки проверяют прибором, работа которого основана на измерении утечки воздуха, подаваемого под давлением в цилиндр неработающего двигателя через отверстие для свечи зажигания. Прибор состоит из редуктора 4, манометра 5 со шкалой, проградуированной в процентах утечки воздуха, регулировочного винта 6, входного 3 и выходного 7 штуцеров, шланга 8 для соединения прибора с цилиндром двигателя, быстросъемных муфт 2 и 9 для присоединения шланга магистрали сжатого воздуха к прибору и штуцеру 10, ввертываемому в резьбовое отверстие для свечи зажигания.
К прибору прилагаются: звуковой сигнализатор (свисток) для определения конца такта сжатия в цилиндре двигателя перед началом проверки; набор шкал и стрелка, устанавливаемые в корпус и на кулачковую шайбу прерывателя для определения начала и конца такта сжатия; индикатора утечки (с пушинками). Последний устанавливают в отверстиях для свечей зажигания, соседних с проверяемым цилиндром.
Проверку общего состояния цилиндропоршневой группы проводят после прогрева двигателя при положении поршня в в. м. т. Давление сжатого воздуха, поступающего из магистрали, редуктором 4 снижается до 0,16 МПа. Воздух поступает в проверяемый цилиндр через штуцер 10. Полной герметичности цилиндро-поршневой группы соответствует нулевое показание манометра 5, полной утечке воздуха — 100% по шкале манометра. Следовательно, отклонение стрелки манометра от нулевого деления указывает потерю воздуха через неплотности в процентах.
При подаче воздуха в проверяемый цилиндр непосредственно из магистрали через шланг 1 давление воздуха 0,45 МПа устанавливается запорным вентилем магистрали по входному манометру. Повышенное давление в цилиндре позволяет по колебаниям пушинок в индикаторе утечки более четко увидеть и определить прорыв воздуха через поршневые кольца, клапаны и прокладку головки цилиндра.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач