Система охлаждения и смазки
Основные неисправности систем охлаждения и смазки двигателя. Внешними признаками неисправностей системы охлаждения являются перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен при недостатке охлаждающей жидкости в системе из-за ее утечки или закипания, обрыве или пробуксовке ремня привода вентилятора и водяного насоса, заедания термостата или жалюзи в закрытом положении, большом отложении накипи. Чрезмерное охлаждение двигателя возможно при заедании термостата или жалюзи в открытом положении, отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время.
Внешние признаки неисправностей системы смазки — загрязнение масла, пониженное или повышенное давление в системе. Пониженное давление в системе смазки наблюдается при недостаточном уровне масла, разжижении масла, течи, износе деталей масляного насоса, подшипников коленчатого и распределительного валов, заедании редукционного клапана в открытом положении. Повышение давления может быть в результате применения масла повышенной вязкости, заедания редукционного клапана в закрытом положении, засорения маслопроводов.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании систем охлаждения и смазки. При ежедневном техническом обслуживании проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и смазки, уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости доливают воду. При постановке автомобиля на стоянку в зимнее время сливают воду из системы охлаждения и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполняют систему горячей водой или подключают двигатель к системе подогрева. Заливают воду в бачок устройства для обмыва ветрового стекла, проверяют уровень и при необходимости доливают масло в картер двигателя.
При первом техническом обслуживании проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней. При работе в условиях большой запыленности заменяют масло в картере двигателя, сливают отстой из корпусов фильтров.
При втором техническом обслуживании проверяют и при необходимости закрепляют вентилятор, радиатор, его облицовку, жалюзи и капот, проверяют и регулируют натяжение приводных ремней, заменяют (по графику) масло в картере двигателя, промывают при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменяют фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки, сливают отстой из корпусов масляных фильтров, очищают от смолистых отложений крышку коробки толкателей, смазывают подшипники водяного насоса.
При сезонном техническом обслуживании проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и отопления, а также пускового подогревателя, промывают систему охлаждения, при подготовке к зиме проверяют состояние и действие пускового подогревателя, при смене сортов масел (в зависимости от времени года) промывают систему смазки двигателя, при подготовке к зиме отключают масляный радиатор.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач