Сливные краники системы охлаждения двигателя
Герметичность системы охлаждения проверяют осмотром. Шланги системы должны быть плотно соединены. На их поверхности не должно быть трещин, вздутий и расслоений. Действие клапанов пробки радиатора проверяют нажатием на них пальцем.
В систему охлаждения заливают только мягкую воду, т. е. воду с малым содержанием солей. Наиболее мягкими являются дождевая и снеговая вода. Простейшим способом проверки жесткости является намыливание рук. Чем вода жестче, тем хуже намыливаются руки. Для смягчения воды и уменьшения образования накипи в системе охлаждения можно использовать присадки, например гексаметафосфат натрия (5—6 мг на 1 л воды).
При хранении автомобилей зимой в неотапливаемом помещении воду из системы необходимо сливать, открыв сливные краники (рис.):
1 — на блоке цилиндров;
2 — на радиаторе отопителя кузова;
3 — на нижнем бачке радиатора.
При открытии пробки радиатора, когда двигатель горячий, пар вместе с горячей жидкостью выбрасывается из горловины и может вызвать ожоги рук и лица. Поэтому пробку следует открывать только после некоторого охлаждения жидкости и радиатора. Перед открытием пробки радиатора следует накрывать ее тряпкой. В системе охлаждения, заполненной антифризом Тосол А-40, уровень жидкости при холодном двигателе должен быть на метке MIN расширительного бачка или выше ее на 3—5 см.
При значительной утечке антифриза в пути в систему добавляют воду. При этом необходимо: охладить двигатель, снять пробки радиатора и расширительного бачка, залить в радиатор воду до верхнего среза наливной горловины и поставить пробку радиатора на место, долить воду в расширительный бачок на 7—10 см выше метки и поставить пробку на место. В систему охлаждения, не имеющую расширительного бачка, антифриз заливают на 92—95% объема системы потому, что коэффициент объемного расширения у антифриза больше, чем у воды.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач