Система охлаждения двигателя автомобиля
Систему охлаждения двигателя автомобиля промывают в такой последовательности: сливают антифриз, заполняют систему водой, пускают двигатель, после прогрева сливают воду, еще раз промывают систему, заливают антифриз до верхнего среза наливной горловины радиатора при снятой пробке расширительного бачка, ставят пробку радиатора на место, заливают антифриз в расширительный бачок на 3—5 см выше метки MIN.
Если воздушные проходы сердцевины радиатора сильно засорены, следует промыть сердцевину струей воды и продуть сжатым воздухом, направляя поток воды и воздуха со стороны двигателя. При сильном засорении и закупорке трубок радиатор снимают и заливают в него 10%-ный раствор каустической соды, подогретый до 90°С. Через 30—40 мин раствор сливают и один или несколько раз промывают радиатор водой. Чтобы избежать разрушения алюминиевых деталей, заливать раствор каустической соды в рубашку охлаждения нельзя.
Перед промывкой рубашек охлаждения вынимают термостат из патрубка и вывертывают сливной краник из блока цилиндров вместе со штуцером. Направление струи воды, поступающей из водопроводной сети, должно быть обратным направлению циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. Промывают двигатель до тех пор, пока выходящая из него вода не станет чистой.
Если термостат исправен, то во время прогрева двигателя верхний бачок радиатора должен быть холодным. Нагрев верхнего бачка радиатора должен чувствоваться, когда стрелка указателя температуры воды достигает 60—70° С. Для более точной проверки термостат вынимают, очищают от накипи и помещают в сосуд с водой, нагретой до 90—100°С. Затем при постепенном охлаждении воды следят за температурой начала и конца закрытия клапана термостата. Неисправный термостат заменяют.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач