Проверка натяжения ремня привода генератора и вентилятора двигателей
Проверка натяжения ремня привода генератора и вентилятора двигателей:
а — ЗМЗ и УАЗ; б — автомобилей ВАЗ- 2121 «Нива». |
Чтобы определить прогиб ремня, прикладывают к ремню линейку и нажимают большим пальцем на ремень в его средней части с усилием 40—45 Нх (рис. а). Для двигателей ЗМЗ и УАЗ прогиб должен быть равен 8 — 10 мм. Для регулировки натяжения ремня ослабляют болты крепления генератора к кронштейну и установочной планке, смещают генератор к себе (для натяжения), закрепляют болты и снова проверяют прогиб. У двигателя автомобиля «Москвич-2140» прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами водяного насоса и генератора, при усилии 20—25 Н должен быть 12—15 мм. Нормальный прогиб ремня в двигателе автомобиля ВАЗ-2121«Нива» составляет (при усилии 100 Н): А (рис. б) 10—15 мм, Б — 12—17 мм.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач