Диагностика технического состояния системы питания
Техническое состояние системы питания можно определить замером расхода топлива и сопоставлением его с контрольным расходом, по содержанию окиси углерода в отработавших газах, испытанием приборов системы питания на специальных установках. Прибор модели К-456, предназначенный для диагностики системы питания карбюраторного двигателя, состоит из газоанализатора и тахометра. Отработавшие газы отбираются из выпускной трубы глушителя. При работе двигателя малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода содержание окиси углерода не должно превышать 1,5%.
Большее содержание окиси углерода указывает на неисправность карбюратора или неточность его регулировки и сопровождается увеличенным расходом топлива. Прибор позволяет наблюдать за изменением содержания окиси I углерода в процессе регулировки карбюратора на автомобиле. Герметичность соединений топливопроводов, карбюратора, топливного насоса, топливного бака, глушителя проверяют внешним осмотром. При разборке карбюраторов рекомендуется соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладки и детали.
Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают в чистом керосине или неэтилированном бензине на посту с отсосом воздуха или в вытяжном шкафу. После промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Для прочистки жиклеров, каналов и отверстий нельзя применять проволоку или какие-либо металлические предметы. Не допускается также продувка сжатым воздухом собранного карбюратора через штуцер, подводящий топливо и балансировочное отверстие, так как это приводит к повреждению поплавка.
При сборке карбюратора нельзя менять жиклеры местами, так как например, одноименные жиклеры первичной и вторичной камер по конструкции одинаковы, но имеют различную производительность (разные калиброванные отверстия). Карбюратор в сборе проверяют на приборе НИИАТа (модель 577Б) или на безмоторной установке НИИАТ-489А. Если расход топлива у проверяемого карбюратора заметно отличается от контрольного, необходимы разборка карбюратора и проверка состояния его деталей.
Для проверки жиклеров карбюратора на пропускную способность, т. е. на истечение жидкости под определенным напором через жиклер в единицу времени, используют специальные приборы.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач