Обслуживание топливных фильтров
Обслуживание топливных фильтров заключается в следующем. Из фильтра грубой очистки (см. рис.) следует периодически сливать отстой грязи и воды и промывать фильтрующий элемент в бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. Разбирать фильтрующий элемент не рекомендуется.
Топливный фильтр грубой очистки
1 — фильтрующий элемент; 2 — отстойник; 3 — стойка, 4 — пробка сливного отверстия 5 — пластины фильтрующего элемента; 6 — отверстия для стоек; 7 — выступы; 8 — отверстия для прохода бензина.
Для доступа к фильтрующему элементу фильтра тонкой очистки (см. рис.) необходимо отвернуть гайку-барашек 8 и снять отстойник 6 вместе с фильтрующим элементом. Отстойник очищают от грязи и осадков, фильтрующий элемент промывают в горячей воде или бензине, затем продувают сжатым воздухом. Обслуживание воздушного фильтра заключается в смене масла в масляной ванне, промывке фильтрующего элемента и проверке крепления фильтра к двигателю.
Топливный фильтр тонкой очистки: 1 — кронштейн; |
Фильтрующий элемент инерционно-масляного фильтра промывают, затем окунают в чистое масло, вынимают, дают стечь маслу и ставят на место. Корпус фильтра тщательно очищают изнутри от грязи, масла и отстоя. В ванну фильтра заливают масло для двигателя (свежее или отработавшее).
В сухих воздушных фильтрах (автомобилей «Москвич-2140» и ВАЗ) бумажный фильтрующий элемент заменяют через 100 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля на очень пыльных дорогах фильтр следует заменять чаще. При замене основного фильтрующего элемента необходимо заменить и фильтрующий элемент вентиляции картера. Через 20 тыс. км пробега надо очищать трубопроводы системы вентиляции картера, в том числе пламегасителя и золотникового устройства карбюратора.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач